СТРАТЕГИЯ КУЛЬТУРНОЙ МЯГКОЙ СИЛЫ КИТАЯ В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ

Целью статьи является анализ актуальных вопросов реализации политики мягкой силы Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе через инструменты культурного влияния. Для достижения данной цели в статье решены следующие задачи: проанализированы основные каналы культурного влияния на государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в контексте регионального гегемонизма Китая; на примере Камбоджи и Малайзии рассмотрены основные институты реализации стратегии культурной мягкой силы Китая. Язык и культура Китая представлены как основные инструменты влияния на восточноазиатские государства. Достижение цели и решение задач потребовало привлечение исторического метода, аналитического метода, формально-логического метода. В результате сделан вывод о том, что с начала реализации стратегии «доброго соседа» влияние Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе резко возросло. Убеждая страны формировать свои повестки дня в соответствии с внешней политикой Китая и создавая ощущение сотрудничества, а не конфронтации, Пекин обеспечивает свое «мирное господство». Для этого Китай принял сознательное решение реализовать свою стратегию мягкой силы. Цель использования этого подхода в отличие от подхода жесткой силы или принудительной силы, применяемой с помощью стимулов или угроз, состоит в том, чтобы улучшить имидж Китая и бороться с тем, что Пекин считает искаженным восприятием Китая, о котором рассказывают средства массовой информации. На региональном уровне Китай желает усилить свое влияние и укрепить мирные отношения со своими соседями в целях развития своей экономики и обеспечения поставок энергии.

The purpose of the article is to analyze topical issues of the implementation of China's soft power policy in the Asia-Pacific region through the tools of cultural influence. To achieve this goal, the following tasks are solved in the article: the main channels of cultural influence on the states of the Asia-Pacific region, in the context of China's regional hegemony, are analyzed; the main institutions of the implementation of China's cultural soft power strategy are considered on the example of Cambodia and Malaysia. The language and culture of China are presented as the main instruments of influence on the East Asian states. Achieving the goal and solving the tasks required the involvement of the historical method, the analytical method, the formal-logical method. As a result, it is concluded that since the beginning of the implementation of the «good neighbor» strategy, China's influence in the Asia-Pacific region has increased dramatically. By persuading countries to shape their agendas in line with China's foreign policy and creating a sense of cooperation rather than confrontation, Beijing ensures its «peaceful domination». To do this, China has made a conscious decision to implement its soft power strategy. The purpose of using this approach, as opposed to the approach of hard power or coercive force applied through incentives or threats, is to improve China's image and combat what Beijing considers to be a distorted perception of China, which is reported by the media. At the regional level, China wants to strengthen its influence and strengthen peaceful relations with its neighbors in order to develop its economy and ensure energy supplies.

Авторы
Издательство
ООО "Издательство "Наука сегодня"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
984-990
Статус
Опубликовано
Том
12
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Педагогический университет Внутренней Монголии
Ключевые слова
china; Southeast Asia; Cambodia; soft power; Malaysia; Chinese culture; китай; Юго-Восточная Азия; Камбоджа; мягкая сила; Малайзия; китайская культура
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/85541/
Поделиться

Другие записи

Ачкасов В.А., Балабейкина О.А., Солодянкина Е.И., Браницкий А.Г., Вайнгорт В.Л., Викторова Е.В., Власова Н.В., Григорьев А.В., Гюнтер Й., Завершинский К.Ф., Захаров А.А., Иванушкина Е.В., Киселева Л.С., Кондратьева Н.Б., Подставко Е.Н., Флуд Н.А., Шишкина Е.В., Шогунц А.В., Лосада Рамирес А., Луковицкая Е.Г., Пронякина Е.Д., Райнхардт Р.О., Руснак А.П., Федорова А.В., Хорохольцева Е.Б.
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный экономический университет. 2022.