В данной статье рассматриваются вопросы развития современного ритейла. Ритейл прошел несколько стадий своего становления: создание и развитие различных форматов торговли, создание собственных брендов, период слияний и поглощений, переход на новые формы онлайн торговли. Сейчас, особенно на фоне пандемии, торговые организации непродовольственного ритейла стали обращать внимание на социальные аспекты развития, в которых важную роль начинают играть такие понятия, как экономия, умеренность, самоограничение. С одной стороны эти тенденции объясняются спадом потребления, с другой - осознанным ограничением для сохранения окружающей среды. Бизнес не может развиваться без получения прибыли. Социальные аспекты развития всегда требуют повышения затрат, что приводит к потере рентабельности. Почему продавцы одежды стали задумываться о социальных аспектах своего бизнеса и в чем это выражается. Это является центральной проблемой данной публикации.