Публикация посвящена изучению одного из современных трендов покупательского поведения - антипотреблению. Исследование данного вопроса показало, что в мире растет число потребителей, которые озабочены состоянием окружающей среды. Пандемия COVID-19 еще больше усилила данные тенденции. Наблюдаются социальные тренды в различных аспектах потребления: независимость от ценности бренда, цикличность моды (что приводит к расширению использования секонд-хенда), стремление к разумной экономии потребляемых ресурсов. Россия также начинает присоединяться к этим потребительским тенденциям, но не очень активно. Идеи антипотребления здесь пока не нашли такого широкого распространения, как в странах запада. Россия неравномерно развивающаяся страна: потребительские тренды в крупных городах значительно отличаются от небольших городов и сельских поселений. Многообразие культур также сказывается на социальном поведении. Можно предположить, что тенденция антипортебления, как социального тренда будет развиваться и в нашей стране, но не столь активно, как в странах запада.