Развитие фармацевтической отрасли в ЕС и России: проблемы взаимодействия

Важной составляющей взаимодействия компаний фармацевтической отрасли России и стран ЕС является соблюдение обязательных стандартов GMP и создание стратегических альянсов. Именно поэтому важно поддерживать создание и внедрение гармонизированных со странами ЕС нормативно-правовых актов, в рамках которых могут функционировать стратегические альянсы для развития не только отечественной фарминдустрии, но и развития экспортного потенциала. Целью настоящей статьи стало исследование проблем взаимодействия фармацевтических компаний на рынках ЕС и России. Для достижения поставленной цели были рассмотрены рейтинг ведущих отечественных производителей фарминдустрии, сложности функционирования стратегических альянсов, возможные стратегии продления патентной защиты и/или получения прибыли в странах ЕС и России, а также проблемы гармонизации стандартов GMP. Предполагается, что поддержка государства, создание внутренних систем качества лекарственных препаратов и гармонизация законодательства позволит достичь целей роста количества стратегических альянсов, а также увеличить экспортные операции отечественного фармбизнеса. Для проверки данной гипотезы анализировались документы, размещенные в открытом доступе, в том числе и данные по стратегическим альянсам на фармацевтическом рынке России и стран ЕС. В целом было доказано, что на современном этапе развития фармацевтического рынка Российской Федерации важно поддерживать внедрение и развитие стандартов GMP, а также их гармонизация с законодательством стран ЕС, что позволит укрепить российские позиции фармацевтических компаний не только на отечественном рынке, но и на рынке стран ЕС.

An important component of interaction between Russian and EU pharmaceutical companies is compliance with mandatory GMP standards and the creation of strategic alliances. That is why it is important to support the creation and implementation of regulatory and legal acts harmonized with the EU countries, within the framework of which strategic alliances can function for the development of not only the domestic pharmaceutical industry, but also the development of export potential. The purpose of this article was to study the problems of interaction between pharmaceutical companies in the EU and Russian markets. To achieve this goal, the rating of the leading domestic manufacturers of the pharmaceutical industry, the complexity of the functioning of strategic alliances, possible strategies for extending patent protection and / or making a profit in the EU and Russia, as well as the problems of harmonizing GMP standards were considered. It is assumed that state support, the creation of internal systems for the quality of medicines and the harmonization of legislation will help achieve the goals of increasing the number of strategic alliances, as well as increase export operations of the domestic pharmaceutical business. To test this hypothesis, we analyzed publicly available documents, including data on strategic alliances in the pharmaceutical market of Russia and the EU. In general, it was proved that at the current stage of development of the pharmaceutical market of the Russian Federation, it is important to support the implementation and development of GMP standards, as well as their harmonization with the legislation of the EU countries, which will strengthen the Russian position of pharmaceutical companies not only in the domestic market, but also in the EU market. The article is intended for government bodies, researchers, students.

Издательство
Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
20-28
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
pharmaceutical market; strategic alliances; biotechnology; production localization; фармацевтический рынок; стратегические альянсы; биотехнологии; локализация производства
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
18.07.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/85152/
Поделиться

Другие записи

Нога В.И.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2022. С. 29-39