Управление социальным капиталом организации: проблемы практического применения новой парадигмы менеджмента и пути их решения

В публикации рассматриваются теоретические аспекты и практические проблемы управления социальным капиталом на корпоративном уровне. Представлено понятие социального капитала, его отличия от других аспектов управления нематериальным капиталом современных организаций. Уточнены причины недостаточного внимания к управлению социальным капиталом в практике корпоративного менеджмента. По результатам анализа социальной отчетности 18 крупнейших компаний-лидеров ключевых отраслей экономики показано, что ключевые корпоративные субъекты, выступающие драйверами социально- экономического развития Российской Федерации, не вовлечены в практику управления социальным капиталом. Обоснованы направления управления социальным капиталом, определено место в системе ESG и предложены направления оценки социального капитала. Сделан вывод о том, что, несмотря на недостаточную практическую проработанность, управление социальным капиталом призвано стать перспективным и значимым направлением корпоративного менеджмента по ESG-направлению.

The publication examines the theoretical aspects and practical problems of social capital management at the corporate level. The concept of social capital, its differences from other aspects of the management of intangible capital of modern organizations is presented. The reasons for insufficient attention to social capital management in the practice of corporate management have been clarified. Based on the results of the analysis of social reporting of 18 largest companies-leaders in key sectors of the economy, it is shown that key corporate entities acting as drivers of the socio-economic development of the Russian Federation are not involved in the practice of social capital management. The directions of social capital management are substantiated, the place in the ESG system is determined, and the directions for assessing social capital are proposed. It is concluded that, despite insufficient practical development, social capital management is intended to become a promising and significant area of corporate management in the ESG direction.

Издательство
Автономная некоммерческая организация Российская Академия предпринимательства
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
107-113
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
social capital; human capital; corporate management; social responsibility; corporate development; социальный капитал; человеческий капитал; корпоративный менеджмент; Esg; социальная ответственность; корпоративное развитие
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/85024/
Поделиться

Другие записи

РАЗО Ш., ПАНФЁРОВ В.Г., САФЕНКОВА И.В., ДРЕНОВА Н.В., ВАРИЦЕВ Ю.А., ЖЕРДЕВ А.В., ПАКИНА Е.Н., ДЗАНТИЕВ Б.Б.
Достижения науки и техники АПК. Общество с ограниченной ответственностью Редакция журнала "Достижения науки и техники АПК". Том 36. 2022. С. 34-39