ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПАНДЕМИИ COVID-19

В статье рассмотрены различные аспекты трансформации поведения субъектов рынка продовольственных товаров под влиянием пандемии COVID-19. Систематизированы основные факторы, вызвавшие изменение моделей поведения покупателей и ритейлеров, обобщены изменения моделей потребительского поведения и стратегий крупных российских торговых компаний. Рассмотрены основные тенденции цифровизации российского ритейла на примере лидеров отрасли. Выделены фундаментальные сдвиги в потребительском поведении, которые с Большой долей вероятности приведут к новым устойчивым моделям поведения. Показано, что Большинство изменений характерны не только для российского продовольственного рынка, но и для рынков продуктов питания зарубежных стран. Результаты исследования будут полезны в первую очередь топ-менеджерам в сфере торговли продуктами питания для корректировки стратегии с учетом изменения моделей поведения покупателей и конкурентов на рынке.

The article examines various aspects of the transformation of the behavior of food market entities under the influence of the COViD-19 pandemic. The main factors that have caused changes in the patterns of behavior of buyers and retailers are systematized, changes in the patterns of consumer behavior and strategies of large Russian trading companies are summarized. The main trends in digitalization of Russian retail are considered on the example of industry leaders. Fundamental shifts in consumer behavior are highlighted, which are likely to lead to new sustainable patterns of behavior. It is shown that most of the changes are characteristic not only of the Russian food market, but also of the food markets of foreign countries. The results of the research will be useful primarily to top managers in the food trade for adjusting the strategy taking into account the changing patterns of behavior of buyers and competitors in the market.

Авторы
Издательство
ООО "Университет дополнительного профессионального образования"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
63-70
Статус
Опубликовано
Том
1
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Государственный университет управления
Ключевые слова
digital transformation; consumer behavior models; business development strategies; food market; covid-19; цифровая трансформация; модели поведения потребителей; стратегии развития бизнеса; рынок продовольственных товаров
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/82389/
Поделиться

Другие записи