ВЫБОР ЮРИСДИКЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ICO

В статье рассматриваются основные вопросы, возникающие у предприятия, при выходе на ICO. Автор считает подобный способ привлечения финансирования наиболее привлекательным для предприятий и интересным для инвесторов. Проводится анализ возможных юрисдикций для проведения ICO, на основе которого делаются выводы о преимуществах тех или иных стран при выборе их в качестве площадки. При выборе страны выхода на ICO наиболее важными критериями являются: признание государством криптовалюты официальным платежным средством, регулируется ли в нем криптодеятельность, требуется ли получать лицензию на проведению ICO, а также на передачу и продажу криптоактивов, велика ли заинтересованность властей страны в развитии ICO, есть ли специальные стимулы для иностранных инвесторов, насколько развита финансовая инфраструктура и финансовые рынки. Некоторые страны запретили криптоактивы, другие дали возможность свободного использования токенов, но не придают им официального статуса. Небольшая группа стран на законодательном уровне признала возможность проведения ICO и торговли криптовалютой, присвоив таким активам официальный статус, обеспечив регулирование данной отрасли экономики. В настоящее время самое большое количество ICO проводится в Соединенных Штатах Америки, которая является одной из самых дружественных стран для проведения ICO, в том числе, в силу прозрачности законодательства. Отдельно рассматриваются вопросы законодательного регулирования размещения токенов в РФ, претерпевшего изменения в 2021 году, а также приводятся примеры успешных ICO, имевших место в прошлом. В Российской Федерации до 2020 года было проведено более 100 ICO. В основном они были связаны с индустрией развлечения, блокчейном, телекоммуникациями и интернет-платформами. Автор делает вывод о том, Российская Федерация обладает большим потенциалом для роста данного способа привлечения финансирования. Благодаря, законодательным изменениям, вступившим в силу с 2021 года у инвесторов появилась возможность приобретения токенов за криптовалюту и последующая их продажа.

The article discusses the main issues that arise in the enterprise when exit the ICO. The author considers such a way to attract financing the most attractive for enterprises and interesting for investors. An analysis of possible jurisdictions for conducting ICO is carried out, on the basis of which conclusions are made about the advantages of certain countries when choosing them as a site. When choosing the country of entry into ICO, the most important criteria are: the state recognizes cryptocurrency as an official means of payment, whether cryptocurrency is regulated in it, whether it is required to obtain a license to conduct ICO, as well as to transfer and sell cryptocurrency assets, whether the country's authorities bikes interest in the development of ICO, whether there are special incentives for foreign investors, how developed financial infrastructure and financial markets. Some countries banned crypto assets, others allowed the free use of tokens, but do not give them official status. A small group of countries at the legislative level recognized the possibility of conducting ICO and cryptocurrency trading, assigning such assets official status, ensuring the regulation of this sector of the economy. Currently, the largest number of ICO is held in the United States of America, which is one of the most friendly countries for ICO, including due to the transparency of legislation. Separately, issues of legislative regulation of the placement of tokens in the Russian Federation, which underwent changes in 2021, are considered, as well as examples of successful ICO that took place in the past are given. More than 100 ICO were held in the Russian Federation until 2020. They were mainly associated with the entertainment industry, blockchain, telecommunications and Internet platforms. The author concludes that the Russian Federation has great potential to grow this way of attracting funding. Due to legislative changes that entered into force in 2021, investors have the opportunity to purchase tokens for cryptocurrency and their subsequent sale.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный педагогический университет
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
238-243
Статус
Опубликовано
Том
4
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
digital financial assets; blockchain; smart contracts; ICO regulation; crypto assets; ICO taxation; ICO jurisdiction; ICO; первичное размещение токенов; цифровые финансовые активы; блокчейн; смарт-контракты; законодательное регулирование ICO; криптоактивы; налогообложение ICO; юрисдикция ICO; криптодеятельность
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/82268/
Поделиться

Другие записи

Баланов А.Н.
Russian Economic Bulletin. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный педагогический университет. Том 4. 2021. С. 133-141