СЕТЕВОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Наставничество является одной из самых древних форм образования. Данная форма сохранила свою актуальность и сегодня, в том числе в работе с особыми категориями обучающихся. Цель исследования - выделение моделей наставничества, которые наиболее эффективны в работе именно с этой категорией детей. Проведен анализ действующих международных и национальных программ наставничества над одаренными детьми (изучению подвергались отчеты о реализации этих программ, научные публикации об их концептуальных основах, нормативные документы). В результате выявлены три основные тенденции: интеграция программ с целью обеспечения их преемственности; развитие и все большее распространение электронного наставничества; дополнение индивидуального наставничества открытым. С опорой на эти данные сделан вывод о том, что перспективной моделью наставничества над одаренными детьми является сетевая модель, обеспечивающая им возможность расширения значимых связей. Проведенное исследование наметить путь развития наставничества в сетевом формате - ментворкинг, т.е. синтез менторинга и нетворкинга.

Mentoring is one of the oldest forms of education. This form has retained its relevance today, including in working with special categories of students. The purpose of the study is to identify mentoring models that are most effective in working with this category of children. The analysis of existing international and national mentoring programs for gifted children was carried out (reports on the implementation of these programs, scientific publications on their conceptual foundations, and regulatory documents were studied). As a result, three main trends were identified: the integration of programs to ensure their continuity; the development and increasing spread of e-mentoring; and the addition of individual mentoring to open mentoring. Based on these data, it is concluded that a promising model for mentoring gifted children is a network model that provides them with the opportunity to expand meaningful connections. The conducted research outlines the way to develop mentoring in a network format-mentoring, i.e., the synthesis of mentoring and networking.

Авторы
ЕРМАКОВ Д.С. 1 , СЕРГЕЕВА Т.Ф.2 , ШАБАНОВА М.В.3
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
61-66
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский городской педагогический университет
  • 3 Северный федеральный университет
Ключевые слова
GIFTED children; modern education; network format; дарынды балалар; заманауи білім; желілік формат; одаренные дети; современное образование; сетевой формат
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/81987/
Поделиться

Другие записи