КАТЕГОРИИ РИТОРИЧЕСКОГО КАНОНА И СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ)

Статья написана в рамках медиалингвистики и посвящена анализу реализации центральных категорий классической риторики - правильности (чистоты), ясности (точности), уместности и красоты - в текстах региональной прессы Республики Южная Осетия в сравнении с медийными текстами более широкого распространения.

It is absolutely true that the media is considered to be “a qualitatively new social and linguistic reality of a person” (A.V. Polonsky). Therefore it is no coincidence that a whole scientific direction - media linguistics - studies the rhetorical features of media texts. The article is written within the framework of this new scientific direction and devoted to the analysis of the implementation of the central categories of classical rhetoric such as correctness (purity), clarity (accuracy), relevance and beauty, in the texts of the regional press of the RSO (Republic of South Ossetia) in comparison with media texts of wider distribution.

Авторы
Тедеева З.К.1 , Кодалаева Х.Г.1 , Куликова Э.Г. 2
Издательство
Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
99-108
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Юго-Осетинский государственный университет им. А.А. Тибилова
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
medialect; mediatext; regional media; literary language; literary standard; rhetorical canon; медиалект; медиатекст; региональные медиа; литературный язык; литературная норма; риторический канон
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/81888/
Поделиться

Другие записи

Куликова Э.Г., Акай О.М., Тедеева З.К.
Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет. 2021. С. 145-153