Настольные игры в изучении иностранных языков: теория и практика (на примере испанского языка)

Цель данной работы состоит в оценке возможностей использования настольных игр в изучении иностранных языков. Объект исследования: геймификация в изучении иностранных языков. Предмет исследования: образовательный потенциал настольных игр при обучении иностранным языкам подростков и взрослых. Актуальность работы заключается в поисках новых форм интеграции образовательного процесса и практической деятельности. Автор отмечает важное преимущество коммуникации на иностранном языке во время игры перед иными формами учебной коммуникации в смещении фокуса внимания обучающихся и восприятии иностранного языка как инструмента для достижения игровых целей, а не как самоцели. Особое внимание уделяется вариативности применения каждой игры и способам адаптации под учебные цели, уровень подготовки обучающихся, выделенное время. При помощи общенаучных методов, таких как изучение литературы, анализ и синтез, классифицирование, и эмпирических методов, как эксперимент, наблюдение и сравнение, в качестве результатов представлено методическое обоснование и разбор восьми настольных игр, при этом семь из них подходят для изучения любого иностранного языка, а не только испанского, на примере которого они рассматриваются. Представлена классификация настольных игр для использования в учебном процессе и дана сравнительная характеристика двух типов игр. Результаты данного исследования носят практический характер и могут быть использованы при преподавании иностранных языков на любом уровне и на любой ступени образования. Все методики апробированы в ходе изучения испанского языка в ВУЗе на неязыковых специальностях и показали высокую эффективность.

The goal of this article consists in assessment of possibilities of using board games in the process of learning foreign languages. The object of this research is gamification in learning foreign languages, the subject is the educational potential of board games in teaching foreign languages to adolescents and adults. The relevance of this work lies in finding the new forms of integration of educational process and practical activity. The author notes an important advantage of communication in foreign language during the game over other forms of educational communication in shifting the focus of students’ attention and perception of foreign language as an instrument for achieving the goals of the game, rather than an end in itself. Special attention is given to variability of implementation of each game and ways of adapting to the educational goals, level of attainment, and allocated time. Based on the general scientific methods, such as literature searches, analysis and synthesis, classification, as well as empirical methods, such as experiment, observation and comparison, the author provides methodological substantiation and review of the eight board games; seven of them are intended for learning any foreign language, not Spanish alone, which is taken as an example in this research. The article carries out classification of board games and gives comparative characteristic of the two types of games used in the educational process. The acquired results are of a practical nature and can be applied in teaching foreign languages on any level or stage of education. All methodologies were tested in learning Spanish language at the university in non-linguistic specialties, and demonstrated high effectiveness.

Авторы
Дронова С.Ю.1
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
59-70
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Ключевые слова
BOARD games; teaching foreign languages; game mechanics; game thinking; gamification; pedagogy; methods of teaching; Spanish language; communicative competence; multiculturalism; методика преподавания; педагогика; геймификация; игровое мышление; игровая механика; обучение иностранным языкам; настольные игры; испанский язык; коммуникативная компетенция; мультикультурность
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/81588/
Поделиться

Другие записи