Совершенствуясь, человек изменяет мир

Актуальность. Осуществить прорыв в будущее проблематично без решения глобальной задачи по формированию активной позиции большинства граждан, понимающих проблемы развития общества, страны, мира в целом. Обозначенное в свою очередь требует переформатирования мышления этого большинства в направлении понимания того, что возникающие проблемы должны стать определяющими для всех, а значит, меняясь, это большинство должно адекватно влиять на изменение мира. Проблема исследования. Взаимообусловленность двух процессов, предопределяющих существование жизни: постоянно меняющийся Человек и изменяющийся Мир. Цель. Показать, каким должен быть Человек, способный изменять Мир, и как изменяющийся Мир изменяет/совершенствует Человека. Методологической основой стали системный подход к исследованию социальных процессов, принципы единства исторического и логического; объективности; всеобщей связи явлений; сочетания ретроспективы с перспективой развития. Результаты и обсуждение. Главный посыл исследования: Человек - дитя природы. Он, человек, не может выстраивать свою жизнедеятельность, игнорируя законы природы. Совершенствуясь человек так ли иначе изменяет мир. Эти два процесса взаимообусловлены и взаимозависимы. Эффективность воспитания подрастающих поколений всесторонне и гармонично развитыми будет гораздо выше при условии выявления природно-генетических задатков и проявляющейся одаренности ребят в раннем возрасте, если их интеллектуальное совершенствование будет нравственно окрашено, а усваиваемые знания будут вочеловечены. Расширяющийся горизонт развития подрастающих поколений увеличит возможности как можно большего числа граждан изменять мир в направлении улучшения жизни на Земле. Наиболее дискуссионным является вопрос формирования у подрастающих поколений прочного духовно-нравственного стержня. Вывод. Мир созидается человеком, и только ему человеку под силу изменять мир. Под воздействием человека мир изменяется и в свою очередь мир изменяет, совершенствует человека.

Relevance. It is difficult to make a breakthrough into the future without solving the global problem of forming an active position for most citizens who understand the issues of developing the society, the country and the world as a whole. The above, in its turn, requires reformatting the thinking of these people towards understanding that the emerging challenges should become decisive for everyone. Therefore, these problems should stimulate the humankind to change the surrounding reality in the adequate way. The research problem lies in the interdependence of two processes that predetermine the existence of life: a constantly changing Human and the changing World. The aim of the study is to show what the Human who is able to change the World should be, and how the changing World alters / improves this Human. The methodological basis is presented by the systematic approach to studying social processes, the principles of the unity of the historical and the logical; objectivity; universal relationship of phenomena; combination of retrospection with development prospects. Results and discussion. The key message of the research is the following: the Human is a child of nature who cannot build his/her life activity, ignoring the laws of the “global mother”. When a person improves, he/she changes the world in one way or another. These two processes are interdependent. Nurturing the younger generations to be comprehensively and harmoniously developed will be much more effective if their natural genetic potentialities and emerging giftedness are revealed at an early age. Besides, the children's intellectual development should be morally coloured, should involve an ethical component, and the acquired knowledge needs proper intohumanization (i.e. it should become closer to a person's inclinations and abilities). The expanding development scope of the younger generations will increase the opportunities for as many citizens as possible to change the world towards improving the life on Earth. The most controversial issue consists in forming the strongspiritual and moral core of the younger generations. Conclusion. The human creates the world and is the only being who can make it different. He/she is a world changer, while the world is a human changer, a human improver.

Авторы
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
10-27
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Научно-исследовательский институт ФСИН России
Ключевые слова
conditions determining the existence of life; human improvement; factors that produce human change; changing world; factors causing the world to change; условия, определяющие существование жизни; совершенствование человека; факторы, продуцирующие изменение человека; изменяющийся мир; факторы, обуславливающие изменение мира
Цитировать
Поделиться

Другие записи