Covid-19 и психическое здоровье учащихся: зарубежные исследования

Данный аналитический обзор позволяет обрисовать в общих чертах исторически значимый процесс консолидации мирового научного сообщества перед угрозой, которую несет для психики детей и молодежи пандемия COVID-19. Показано формирование векторных массивов данных, раскрывающих аспекты и распространенность нарушений психики детей, спровоцированных пандемией. В основной массе учащихся дополнительная нервно-психологическая нагрузка привела к повышению тревожности, депрессивным состояниям, посттравматическому стрессу, снижению обучаемости. Приведены результаты исследования психики учащихся в семьях в связи с явлением screen-time (времени, проведенного у экрана компьютера), наличием коморбидных нарушений, сужением общения, закрытием школ. Показано значение адекватного родительства для психического благополучия детей, образовательной стратегии для родителей, волонтеров, медсестер. Продемонстрировано направление телепсихиатрии как инструмента дистанционной помощи. Приведены пилотные разработки концепции нарушений психики учащихся на фоне пандемии. Затронут также вопрос об отсроченности кумулятивного эффекта нарушений психики у учащихся и о сохраняющейся неполноте знаний об этом.

This analytical review provides a broad outline of the historically significant process of consolidating the global scientific community in the face of the threat posed to the psyche of children and young people by the C0VID-19 pandemic. The formation of vector data arrays, revealing aspects and prevalence of mental disorders of children, provoked by a pandemic, is shown. In the majority of students, the additional neuro-psychological load led to increased anxiety, depressive states, post-traumatic stress, decreased learning capacity. There are studies of the psyche of students in families in connection with the phenomenon of screen-time (time spent at the computer screen), the presence of comorbid disorders, narrowing of communication, closing schools. The importance of adequate parenthood for children’s mental well-being, educational strategy for parents, volunteers, nurses is shown. The direction of telepsychiatry as a remote care tool has been demonstrated. Pilots of the concept of mental disorders of students against the background of the pandemic are presented. The questions about the delayed cumulative effect of mental disorders in students and the continuing incompleteness of knowledge about it are also raised.

Авторы
Ермолова Т.В. 1 , Литвинов А.В. 1 , Савицкая Н.В.1 , Круковская О.А.1
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
79-91
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2021
Организации
  • 1 Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ)
  • 2 Российский университет дружбы народов (ФГАОУ ВО РУДН)
Ключевые слова
pandemic; mental disorders; students family; telepsychiatry; comorbid states; triggers; the overlay effect; consolidation; пандемия; психические нарушения; учащиеся; семья; телепсихиатрия; коморбидные состояния; триггеры; эффект наложения; консолидация
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/81308/
Поделиться

Другие записи

Сулейманов С.И., Кадыров З.А., Диланян О.Э., Рамишвили В.Ш., Мусохранов В.В., Бабкин А.С.
Урологические ведомости. Общество с ограниченной ответственностью Эко-Вектор. Том 11. 2021. С. 183-190