Связь эмоциональных свойств студентов и их поведения в межличностных конфликтах

В статье рассматриваются проблемные вопросы эмоционально-личностной детерминации конфликтного межличностного взаимодействия. Цель исследования - определить связь эмоциональных свойств личности студентов разного пола и стратегий их поведения в межличностных конфликтах. Методика исследования - тестирование, методы описательной статистики, критерий сравнения U Манна - Уитни, корреляционный анализ по Спирмену. Приведены результаты эмпирического исследования свойств эмоциональной сферы и стратегий поведения студентов в конфликтном межличностном взаимодействии. Раскрыты уровни выраженности аффективности и тревожности личности и специфические особенности поведения студентов разных полов в межличностных конфликтах. Результаты исследования могут быть использованы при проведении мероприятий профилактической и коррекционной направленности, ориентированных на коррекцию тревожности и обучение студентов сотрудничеству и компромиссу в конфликтогенных ситуациях межличностного взаимодействия.

The article treats issues associated with emotional intelligence and interpersonal conflict behaviours. The aim of the research is to identify the connection between male and female students’ personality traits and their interpersonal conflict behaviour strategies. The authors employ such methods of research as testing, descriptive statistics, the Mann-Witney U test, the Spearman correlation analysis. The article provides the results of an empirical investigation of students’ emotional intelligence and their interpersonal conflict behaviours. The article singles out various levels of affectivity and anxiety and investigates behavioural patterns adopted by male and female students in conflict situations. The results of the research can be used to perform preventive and corrective actions aimed at the reduction of anxiety levels in students and at teaching students to collaborate and seek compromise in interpersonal conflict situations.

Авторы
Казаренков В.И. 1 , Карнелович М.М.2 , Казаренкова Т.Б. 3
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
121-131
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
  • 3 Международный научный центр «СОЦИУМ 2035»
Ключевые слова
межличностный конфликт; стратегии поведения в конфликте; аффективность личности; ситуативная и личностная тревожность
Цитировать
Поделиться

Другие записи