Фразеологические единицы и идиоматические выражения как средства репрезентации оценочной модальности

В данной статье исследуются фразеологические единицы и идиоматические выражения как образные средства выражения авторской оценочной модальности в публицистических текстах новостных статей и в заголовках к ним. В ходе исследования делается вывод о том, что содержание оценочного компонента в образных лингвистических средствах помогает не только определить личное мнение автора к предмету речи и к содержанию статьи в целом, но и воздействует на читателя, заставляя его воспринимать передаваемый смысл так, как это задумал автор. Следовательно, рассматривается способность одной и той же идиомы или фразеологизма передавать разные категории оценки, что зависит от тематической направленности статьи.

Авторы
Номер выпуска
18
Язык
Русский
Страницы
294-297
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
авторская модальность; субъективная оценка; идиоматические выражения; фразеологические единицы; эмоционально-оценочный компонент; воздействие авторской оценки; категории оценочных значений
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80859/
Поделиться

Другие записи