Лингвокультурная специфика образа В. В. Путина в сербских СМИ 2021 г. (на материале интернет-порталов Blic и Kurir)

Цель исследования - выявление характерных особенностей образа Президента Российской Федерации в современных сербских онлайн-СМИ в 2021 году. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на материале популярных сербских онлайн-СМИ исследуются лингвистические способы создания образа В. В. Путина, а также в определении основных реалий русской лингвокультуры, на базе которых конструируется данный образ. Результатом исследования стало акцентирование тем, к которым обращаются журналисты при создании образа российского президента в 2021 году (историческое прошлое России, коронавирус, Афганистан, русское оружие, Северный поток-2, хакерские атаки), а также выявление ключевых лингвистических способов формирования образа в тексте (использование лексики с позитивной и негативной коннотациями, устойчивых выражений).

The aim of the research is to identify the characteristic features of the Russian Federation President’s image in modern Serbian online media in 2021. The scientific originality of the research lies in the fact that, for the first time, using the material of popular Serbian online media, it studies the linguistic methods of creating V. V. Putin’s image, and also defines the basic realias of Russian linguoculture, on the basis of which this image is constructed. The result of the research was the accentuation of the topics that journalists turn to when creating the image of the Russian president in 2021 (the historical past of Russia, coronavirus, Afghanistan, Russian weapons, Nord Stream 2, hacker attacks), as well as the identification of key linguistic ways of forming the image in the text (use of vocabulary with positive and negative connotations, set expressions).

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
3046-3051
Статус
Опубликовано
Том
14
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
image in media; mass media; linguistics; vocabulary; mass media language; образ в СМИ; масс-медиа; лингвистика; лексика; язык масс-медиа
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80819/
Поделиться

Другие записи