Казус Трампа и подразумеваемая договоренность о добросовестности в соглашениях с социальными сетями согласно праву США

Предметом исследования в статье является роль и содержание добросовестности в пользовательских соглашениях, заключаемых между компаниями, контролирующими социальные сети и их клиентами, в соответствии с правом Соединённых Штатов Америки. Интерес к указанной теме вызван в первую очередь резонансным событием по блокировке аккаунтов экс-президента США Д. Трампа. Впрочем, проблема злоупотребления социальными сетями иммунитета, предоставленного разделом 230 Телекоммуникационного Акта 1996 года, на основании которого IT-компании в одностороннем порядке ограничивают доступ к страницам клиентов и цензурируют их содержание по своему усмотрению, назрела уже давно. Автор отмечает, что действующее законодательство США требует, чтобы действия социальных сетей не нарушали общее представление о предполагаемой договоренности о добросовестности и честной деловой практике. Предложено оценить содержание доктрины о добросовестном поведении участников пользовательского соглашения, через призму теории о возврате упущенных возможностей и теории исключителя. С учетом особенностей системы общего права было осуществлено обращение к прецедентному праву. В связи с чем автор в своём исследовании ссылается на судебные прецеденты, принятые в американских судах относительно общей концепции добросовестности. На примере судебной практики делается попытка осветить содержание требований о добросовестности в пользовательских соглашениях, а также высказывается предположение о признании требований о добросовестном поведении в качестве предполагаемого обязательства для указанного типа договоров. Кроме того, в статье высказан критический взгляд на применимость указанных теорий к идее об ограничении иммунитета социальных сетей. Методологическая основа исследования базируется на сравнительно-правовом методе, который позволяет сопоставить сходные правовые категории и юридические явления. Этот методологический приём позволил прийти к умозаключениям, опирающимся на выявление общих признаков изучаемых концепций. Результаты: основными выводами проведённого исследования является выявление роли и содержания добросовестности в пользовательских соглашениях с социальными сетями, а также описание ключевых понятий теории о предполагаемой договоренности о добросовестности и честной деловой практике в праве США. Автором представлены показательные примеры судебных решений, устанавливающих связь добросовестности и пользовательского соглашения с социальными сетями, а также их взаимодействие с разделом 230 Телекоммуникационного Акта 1996 года и устанавливающих требование об ограничении иммунитета социальных сетей посредством использования стандартов добросовестности.

The subject of the research in the article is the role and content of good faith in user agreements concluded between companies that control social networks and their customers, in accordance with the law of the United States of America. The interest in this topic is caused primarily by the resonant event on the blocking of the social accounts of the US President D. Trump. However, the problem of abuse of social networks of the immunity granted to them by section 230 of the Telecommunications Act of 1996, on the basis of which IT companies unilaterally restrict access to pages to customers and censor their content at their discretion, has long been overdue. The author notes that current US law requires that the actions of social networks do not violate the general idea of the implied covenant on good faith and fair dealing. It is proposed to evaluate the content of the doctrine of bona fide behavior of the participants of the user agreement, through the prism of the theory of the return of lost opportunities and the theory of the excluder. Taking into account the peculiarities of the common law system, reference was made to case law. In this connection, the author in his research refers to the judicial precedents adopted in American courts regarding the general concept of good faith. Using the example of judicial practice, an attempt is made to highlight the content of the requirements for good faith in user agreements, and the assumption is made that the requirements of bona fide are recognized as an assumed obligation for this type of contract. In addition, the article presents a critical view on the applicability of these theories to the idea of limiting the immunity of social networks. The methodological basis of the study is based on the comparative legal method, which allows us to compare similar legal categories and legal phenomena. This methodological technique allowed us to come to conclusions based on the identification of common features of the studied concepts. Results: The main conclusions of the study are to identify the role and content of good faith in user agreements with social networks, as well as to describe the key concepts of the theory of the implied covenant on good faith and fair dealing in US law. The author presents illustrative examples of court decisions establishing the relationship of good faith and the user agreement with social networks, as well as their interaction with section 230 of the Telecommunications Act of 1996 and establishing the requirement to limit the immunity of social networks through the use of standards of good faith.

Авторы
Издательство
Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
198-202
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
good faith; honesty; fair dealing; social networks; user agreement; Trump; usa; telecommunications; section 230; blocking; social account; добросовестность; честность; честная деловая практика; социальные сети; пользовательское соглашение; трамп; сша; телекоммуникационный; раздел 230; блокировка; социальный аккаунт
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80696/
Поделиться

Другие записи