Сущность концепции управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы) и ее роль в повышении эффективности деятельности в современных организациях

В современном мире все больше и больше организаций замечают на себе влияние информационных технологий, которые глубоко проникают во все процессы деятельности организации, где необходимо провести обработку, анализ и распространение данных, объем которых постоянно увеличивается. В статье раскрывается сущность CRM-системы как новой методологии ведения бизнеса, которая в последнее время получает все большее распространение и заключается в формировании механизмов взаимодействия с клиентами, ориентирующихся на приоритетное удовлетворение их потребностей, создание платформы по привлечению новых клиентов, а также развитие отношений с действующими клиентами. Рассмотрены основные элементы CRM-системы, а также механизм процесса продвижения продукции предприятия на основе их использования; представлены основные показатели оценки эффективности CRM-системы; сделаны выводы о перспективах внедрения CRM-систем на производственных или коммерческих предприятиях.

In the modern world, more and more organizations notice the influence of information technologies, which penetrate deeply into all processes of the organization's activities, where it is necessary to process, analyze and disseminate data, the volume of which is constantly increasing. The article reveals the essence of the CRM system as a new methodology for doing business, which has recently become more widespread and consists in the formation of mechanisms for interaction with customers, focused on the priority satisfaction of their needs, the creation of a platform for attracting new customers, as well as the development of relationships with existing ones. clients. The main elements of the CRM-system, as well as the mechanism of the process of promoting the products of the enterprise on the basis of their use are considered; presents the main indicators for assessing the effectiveness of the CRM-system; conclusions are drawn about the prospects for the implementation of CRM systems in industrial or commercial enterprises.

Авторы
Захарова Т.И. 1 , Иванов А.А. 1 , Кокоулина О.П.1 , Халиль И.А. 2 , Цимбалюк А.А.1
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
44-51
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
  • 2 ФГАОУ ВО РУДН
Ключевые слова
the essence of the CRM system; CRM system features Items CRM system mechanisms and tools; key indicators of the efficiency of the CRM system; сущность CRM-системы; функции CRM-системы; элементы; механизм и инструменты CRM-системы; ключевые показатели эффективности CRM-системы
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80592/
Поделиться

Другие записи