ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ В СФЕРЕ ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА: СОСТОЯНИЕИ ПЕРСПЕКТИВЫ

В центре внимания авторов статьи - новейшие образовательные технологии и форматы в сфере искусства и дизайна, среди которых наиболее перспективными являются различные практикоориентированные аспирантуры. Сегодня, по мнению авторов, традиционные образовательные программы не отвечают потребностям smart-общества, в котором доминируют информация, технологии и креативность. Новые форматы аспирантских программ призваны актуализировать профессиональную направленность обучения, сформировать синтез теории и практики, установив принципы конвергентного образования. Задача инновационных образовательных программ - в закреплении исследовательских и практических / прикладных навыков, в соединении теоретических наработок и практических форм их репрезентации. Авторы размышляют о том, как меняются образовательные и академические стандарты в условиях возрастающего интереса к проектным формам и практическим исследованиям, анализируют предысторию формирования проектных сфер деятельности в арт- и дизайнобразовании. Скрупулёзное изучение международного опыта и анализ программ аспирантских европейских школ в сфере искусства и дизайна позволяют им сделать обобщения и подробно рассмотреть такой трек аспирантуры, как PhD в формате практических исследований. Сегодня в условиях диверсификации моделей аспирантской подготовки и расширения образовательных моделей привычная аспирантская классификация «преподаватель-исследователь», по мнению авторов статьи, уже устарела. Практико-ориентированные бакалаврские и магистерские программы в области искусства и дизайна, которые становятся важным ресурсом для открытия инновационных аспирантских программ, ориентированы на прикладные исследования, эффективность реализации которых является неоспоримым фактом. Формат практико-ориентированной аспирантуры сегодня является предметом академических дискуссий и свидетельствует о переформатировании прежних представлений о стандартах послевузовского обучения. В пространстве образовательных и академических моделей обучения сегодня аннулируется дихотомия теории и практики, а практические исследования объединяют методологию научных и практических результатов. Важнейшим инструментом развития интегративной методологии становятся разные кейсы практических исследований, эффективность реализации которых во многом зависит от установки руковоческих образовательных форматов. В статье представлен краткий обзор основных дискуссионных платформ по проблемам практико-ориентированных аспирантских программ, в научный оборот вводится большой пласт иноязычных источников, в которых исследуются зарождающийся феномен и разнообразные модели практических исследований.

The latest educational technologies and courses in art and design are the focus of this paper. Various practice-based graduate courses such as the practicebased Ph.D., the Art Ph.D., practice-based research, and practice-led research, and others, are of particular interest. The authors argue that traditional education is no longer capable of meeting today’s smart society’s needs with its focus on information, technology, and creativity. By establishing convergent teaching principles, these new graduate courses provide career-oriented education that fuses theory and practice. These innovative courses aim to reinforce practical/applied and research skills and bring together theoretical findings and practical representation forms. With today’s growing interest in projectbased and practice-based research, the authors examine the evolution of educational and academic standards and analyze the background of project-based activity in art and design education. Based on their in-depth study of international experience and postgraduate European art and design programs, they draw a range of conclusions and take a detailed look at practice-based research Ph.D. As Ph.D. programs become more diverse and the choice is continually growing, the authors feel that the traditional teaching and research role of a Ph.D. student is becoming outmoded. Becoming a key resource for creating innovative Ph.D. programs, today’s practice-based Bachelor’s and Master’s degrees in art and design focus on applied research, the effectiveness of which is beyond question. Practice-based Ph. Ds, which are increasingly becoming the subject of academic debate, clearly show the shift taking place in views on graduate study standards. In today’s educational and academic learning models, the dichotomy between theory and practice is erased with practical research bringing together methodologies based on academic and practical results. The development of integrative methodology is greatly advanced through practical research cases, the effectiveness of which largely depends on the educational establishment’s management’s dedication to updating traditional learning formats. The paper offers a brief review of the leading practice-based Ph.D. discussion platforms while also introducing a wide variety of foreign-language sources, in which this new phenomenon and various practical research models are analyzed, into the academic field.

Авторы
Алябьева Л.А.1 , Сахно И.М. 2, 3 , Фадеева Т.Е.3
Издательство
Частное учреждение культуры Музей классического и современного искусства "Бурганов-Центр"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
126-144
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
  • 2 RUDN UniverSity
  • 3 НИУ ВШЭ
Ключевые слова
graduate school; Ph.D. by Practice; art; Art Ph.D; design; practice-based research; Practiceled research; аспирантура; искусство; дизайн; практические исследования
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80508/
Поделиться

Другие записи