Reflection of India-China Relations in Indian Media: Problems and Perspectives

China and India interactions are dominated by strategic and business concerns. Despite the massive growth of bilateral trade between China and India, tensions over territorial and political issues have also grown, particularly in the last years. These effects are mediated and often inflamed by media depictions and perceptions of these tensions. India and China are both aware that peace and cooperation are essential. But it seems some media are more intent on fanning the flames than focusing on the ties that bind the two ancient civilizations. The media can play a constructive role in promoting mutual understanding. This paper deals with different areas of bilateral competition and convergence covered by the media as well as discusses the key differences between the Indian media’s coverage of China and the Chinese media’s reporting on India of the last years and especially in 2020. The article proposes to discover the problems and perspectives of the Indian media in India-China relations today.

Во взаимодействии Китая и Индии преобладают стратегические и деловые интересы. Несмотря на массовый рост двусторонней торговли между странами, напряженность по территориальным и политическим вопросам возросла, особенно в последние годы. Эти эффекты опосредованы и часто усугубляются изображением противоречий в СМИ. Индия и Китай осознают важность мира и сотрудничества, но похоже, что некоторые медиа больше сосредоточены на конфликтах, чем на узах, связывающих эти древние цивилизации. СМИ могут играть конструктивную роль в продвижении взаимопонимания. В статье отражены различные области двусторонней конкуренции и конвергенции, освещаемые в СМИ этих стран. Обсуждаются ключевые различия между освещением китайской темы в индийских СМИ и сообщениями китайских СМИ об Индии в последние годы, и особенно в 2020 году. Обозначены проблемы и перспективы индийских СМИ в сегодняшних индийско-китайских отношениях.

Авторы
Sharma Vishal 1 , Shilina M.G.2 , Kumar Manish 1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Английский
Страницы
142-148
Статус
Опубликовано
Том
26
Год
2021
Организации
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University)
  • 2 Plekhanov Russian University of Economics
Ключевые слова
India-China relations; Indian media; Chinese media; journalism; criticism; transparency; индийско-китайские отношения; индийские СМИ; китайские СМИ; журналистика; критика; прозрачность
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80461/
Поделиться

Другие записи

Талышева М.А., Поплавская Н.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 26. 2021. С. 123-131
Расторгуева Н.Е., Барселай Рамирес Ярилейси
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 26. 2021. С. 149-157