СМИ как проводник патриотической идеи в контексте теории поколений

Рассматривается роль средств массовой информации в формировании общественного мнения, в котором проявляется отношение представителей разных поколений к патриотической идее. Анализируются тексты четырех государственных программ под общим названием «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2001-2005, 2006-2010, 2011-2015, 2016-2020 гг.), проводится их сопоставление с положениями теории поколений, где отражены типологические черты индивидуализированных объектов воспитания. В контексте психологического портрета молодежи (так называемых поколений Y и Z) в программах обнаруживается недостаточная теоретическая проработка стратегии работы со СМИ, транслирующими актуальную государственную повестку, - разрыв между особенностями коммуникативного поведения цифрового поколения и предлагаемыми методами воспитания. По итогам исследования делается вывод о необходимости пересмотра и конкретизации роли СМИ в формировании патриотизма молодежи в будущих государственных программах. Сформулированы рекомендации по проведению мероприятий в цифровых медиа с учетом положений теории поколений.

The article provides an analysis of the Russian citizens’ patriotic education taking into consideration the generation characteristics. The state patriotic education programs have been aimed at these audiences for the past twenty years and included special patriotic mass media activities. The authors apply to the theory of generations and identify the features of the Russian various age citizens' patriotic ideology and its correlation with state instruments and measures for patriotic education through the media for four periods (2001-2005, 2006-2010, 2011-2015, 2016-2020). The study addresses the mass media role and functions in public opinion forming; the research also comprises the exploring interaction between general state patriotic education and media as a patriotic idea guide for different generations groups. Generalizing their scientific results, authors conclude that it is necessary to revise the mass media role in patriotic education and formation of young patriots in future state programs, based on the peculiarities of the new generations’ vision of the world. The article includes the proposals and recommendations for the special mass media events promoting patriotic idea in new media to secure the most effective results of such programs implementation in the future.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
123-131
Статус
Опубликовано
Том
26
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
patriotism; patriotic education; russian society; theory of generations; mass media; new media; public opinion; патриотизм; патриотическое воспитание; российское общество; теория поколений; сми; новые медиа; общественное мнение
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Sharma Vishal, Shilina M.G., Kumar Manish
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 26. 2021. С. 142-148