Применение тактических моделей конкуренции в сфере ресторанных услуг на различных стадиях жизненного цикла организации

В данной статье впервые проведено распределение общеизвестных стратегий и тактик конкурентных действий по стадиям жизненного цикла по модели Д. Миллер и П. Фризена, что позволяет дать более точную характеристику конкурентной деятельности организации на разных стадиях ее развития. Тактика и стратегия тесно связаны, при этом возникает необходимость их градаций в контексте характеристик стадий жизненного цикла организации. Особую актуальность данное исследование приобретает в период пандемии COVID-19, когда особую роль играют именно тактические модели конкуренции в соответствии с выбранными стратегиями в сфере ресторанных услуг. В ходе анализа деятельности заведений сферы ресторанных услуг на разных стадиях жизненного цикла была выявлена определенная закономерность в конкурентных действиях организации, которые возможно сопоставить со стратегиями и тактиками конкуренции. Приведены критерии определения стадии развития организации, которые предопределяют ведение конкурентных действий. Охарактеризована каждая стадия жизненного цикла организации: рождение, развитие, зрелость, расцвет, спад на примере сферы ресторанных услуг. Показано, как организации применяют различные стратегии и тактики конкурентных действий в рамках каждой стадии жизненного цикла, а также при переходе из одной стадии в другую. Предприятия ресторанного бизнеса могут применять в своей практической деятельности разработанную матрицу тактических моделей конкуренции на различных стадиях жизненного цикла организации в рамках конкурентной стратегии. Результатом успешной реализации стратегии и тактических моделей является увеличение числа потенциальных гостей, в том числе постоянных, и увеличение инвестиционных, производственных, сбытовых и иных возможностей.

In this article, for the first time, the distribution of well-known strategies and tactics of competitive actions by stages of the lifecycle according to the model of D. Miller and P. Friesen is carried out, which allows to provide a more accurate description of the competitive activity of an organization at different stages of its development. Tactics and strategy are closely related, and there is a need for their gradation in the context of the characteristics of the stages of the organization’s life cycle. This study is especially relevant in the period of the COVID-19 pandemic, where tactical models of competition play a special role in accordance with the selected strategies in the field of restaurant services. During the analysis of the activities of restaurant service establishments at different stages of the life cycle, certain patterns in the competitive actions of the organization were identified, which can be compared with the strategies and tactics of competition. The criteria for determining the stage of development of the organization, which determine the conduct of competitive processes, are given. Each stage of the organization’s life cycle is characterized: birth, development, maturity, flourishing, decline on the example of the restaurant services sector. It shows how organizations apply different strategies and tactics of competitive actions within each stage of the life cycle, as well as during the transition from one stage to another. The use of this article can help restaurant businesses by applying the developed matrix of tactical models of competition at various stages of the organization’s life cycle within the framework of a competitive strategy in the practical activities of the organization. Thus, the result of successful implementation of the strategy and tactical models is an increase in the number of potential guests, including permanent ones, and an increase in investment, production, sales and other opportunities.

Авторы
Ахмедова Р.Р. 1, 2 , Леднев М.В.1
Издательство
Московский финансово-промышленный университет "Синергия"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
5-16
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2021
Организации
  • 1 Университет «Синергия»
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
competition; tactics of competition; tactical models of competition; lifecycle; restaurant business; конкуренция; тактика конкуренции; тактические модели конкуренции; жизненный цикл; сфера ресторанных услуг
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80442/
Поделиться

Другие записи