Модификация маркетинговой стратегии в условиях "Величайшей депрессии" как фактор экономической безопасности

Предмет. Экономический кризис 2020 г. стал глобальной угрозой для экономической безопасности как отдельных компаний, так и целых отраслей и рынков. Цели. Оценка ситуации с ухудшением положения предприятий в ходе текущего кризиса, анализ новых открывающихся для них возможностей, изучение возможных модификаций маркетинговой стратегии. Методология. В работе использованы такие методы научного познания, как диалектический, сочетания исторического и логического единства, структурного анализа, традиционные приемы экономического анализа и синтеза. Результаты. Проведен сравнительный анализ отраслей, наиболее пострадавших в ходе последнего кризиса. Изучены рынки, имеющие потенциал роста. Рассмотрены инструменты маркетинговых коммуникаций, новое применение которых вкупе с цифровыми технологиями модифицирует маркетинговую стратегию. Выводы. Экономический кризис привел к существенному снижению показателей ряда отраслей, но при этом обозначил ряд важных трендов, главный из которых - своевременное внедрение цифровых технологий. Последние являются основой электронной коммерции, которая показала в кризис небывалый рост, и не потеряет актуальности после его окончания. Цифровые технологии лежат в основе формирования антикризисных мер для подавляющего числа пострадавших отраслей экономики, защищающихся от угрозы банкротства в результате кризиса.

Subject. The 2020 economic crisis turned to be a global threat to the economic security of some corporations, industries and markets. Objectives. We evaluate the current situation when corporations are taking dip during the crisis. We also analyze new opportunities for them, examine possible modifications of the marketing strategy. Methods. The study is based on the dialectical method, a combination of historic and logic unity, structural analysis, traditional techniques for analysis and synthesis. Results. We carried out the comparative analysis of industries which happened to be the most crisis-hit. The article also provides a review of markets that demonstrate the potential for growth. We examined marketing communication mechanisms, which may modify the marketing strategy provided they are applied in a new manner and combined with digital technology. Conclusions and Relevance. The economic crisis considerably undermined the performance of certain industries. However, it revealed some important tendencies, with the timely implementation of digital technologies being the main one. The latter underlie e-commerce, which has plummeted during the crisis and will definitely continue to grow after the crisis. Digital technologies are a cornerstone for crisis management activities for the overwhelming majority of crisis-hit industries, which are trying to avoid probable bankruptcy brought by the crisis.

Авторы
Зайнуллин С.Б. 1 , Зайнуллина О.А.2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
316-336
Статус
Опубликовано
Том
17
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
  • 2 Университет «Синергия»
Ключевые слова
economic crisis; crisis-hit industries; marketing strategy; marketing communications; digital technology; экономический кризис; наиболее пострадавшие отрасли; маркетинговая стратегия; инструменты маркетинговых коммуникаций; цифровые технологии
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80319/
Поделиться

Другие записи

Зайнуллин С.Б., Зайнуллина О.А.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность. Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ. Том 17. 2021. С. 184-204
Зайнуллин С.Б., Зайнуллина О.А.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность. Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ. Том 17. 2021. С. 585-604