Особенности отношения к режиму самоизоляции в период пандемии у студентов с разными показателями ответственности и ценностных ориентаций

Представлены результаты эмпирического исследования, характеризующие отношение студентов к ограничительным мерам в период коронавирусной инфекции. Рассматриваются различные паттерны отношения представителей юношеского возраста к самоизоляции с разными показателями ценностных ориентаций и личностной ответственности. Для выявления доминирующего отношения использовалась авторская анкета, включающая три блока: эмоциональный, когнитивный и поведенческий. При исследовании ответственности использовался тест суждений ответственности А. И. Крупнова, разработанный в рамках диспозиционной концепции свойств личности и индивидуальности. Ценностные ориентации исследовались опросником Ш. Шварца. Полученные результаты исследования позволили выявить некоторые закономерности соблюдения режима самоизоляции у респондентов с разными личностными качествами. В ходе исследования было установлено, что отдельные доминирующие ценности и уровень проявления ответственности могут выступать детерминантами позитивного либо негативного отношения к режиму самоизоляции. Результаты проведенного исследования позволили сформулировать вывод относительно перспектив учета возрастных и субъектных характеристик личности для разработки профилактических мероприятий в период пандемии с целью соблюдения режима самоизоляции.

The empirical study featured the attitude of students to restrictive measures during the COVID-19 pandemic. The paper introduces various patterns of attitudes that adolescents with different indicators of value orientations and personal express to the lockdown. An authentic questionnaire with emotional, cognitive, and behavioral blocks was used to define the dominant attitude, A. I. Krupnov's test - to study the responsibility patterns, and Sh. Schwartz's questionnaire - to describe the system of values. The obtained results made it possible to identify some coping strategies in respondents with different personal qualities. Certain dominant values and the level of responsibility proved to be able to determine a positive or negative attitude to the lockdown. By taking into account the age and personal qualities of the population, authorities one can develop better preventive measures in future.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кемеровский государственный университет"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
174-182
Статус
Опубликовано
Том
23
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
personality; respondents; characteristics; variables; components; criteria; self-restriction; личность; респонденты; характеристики; переменные; компоненты; критерии; самоограничение
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80253/
Поделиться

Другие записи

Самбурская О.В., Баткаева Н.В., Калинченко С.Ю., Баткаев Э.А.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2021. С. 23-31