Физическое и функциональное состояние младших школьников в современных условиях образовательной среды

Цель исследования - оценить физическое и функциональное состояние младших школьников 9-10 лет. Методика и организация исследования. Исследование проводили с участием здоровых детей 9-10 лет, обучающихся в образовательном учреждении г. Москвы, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой (n=90). Средний возраст мальчиков - 9,38±0,08 года (n=45), девочек - 9,18±0,05 года (n=45). Комплекс контрольных упражнений состоял из показателей, характеризующих уровень развития кондиционных и координационных двигательных способностей. Определяли функциональные показатели. Также была осуществлена градация всех обучающихся по уровню физической готовности по всем двигательным тестам и уровню функциональной готовности. Результаты исследования и выводы. В ходе проведенного исследования установлено, что у младших школьников 9-10 лет наблюдаются половые различия в уровне физической подготовленности - мальчики показывают более высокий уровень в скоростно-силовых и силовых моторных тестах, в тестах на силовую и общую выносливость. Согласно градации по 5-балльной оценочной системе физическая готовность 65,1% мальчиков находится на высоком уровне (10,8%) и выше среднего (54,3%). 21,7% мальчиков зафиксирован средний уровень физической готовности, у 10,8% данный показатель ниже среднего и у 2,2% - низкий. У мальчиков выше результат в тесте «Индекс Шаповаловой». Девочки имеют более высокий результат в тесте на оценку гибкости, физическая готовность 59% девочек находится в пределах «высокая» (18,1%) и «выше среднего» (40,9%). Оценка «средняя» определена у 25% детей, «ниже среднего» - у 11,4%, «низкая» - у 4,5%.

Objective of the study was to assess the physical and functional fitness of elementary schoolchildren of 9-10 years of age. Methods and structure of the study. The study involved Moscow schoolchildren of 9-10 years of age (n=90). The mean age of the boys was 9.38±0.08 years (n=45), girls - 9.18±0.05 years (n=45). The subjects were apparently healthy and had no medical contraindications for physical trainings. The test exercise set included the exercises to assess the subjects’ physical condition and motor coordination skills. Their functional indicators were evaluated. The schoolchildren were also graded by the level of physical readiness to perform all motor tests, as well as by the level of their functional readiness. Results and conclusions. The study found that the elementary schoolchildren of 9-10 years of age had gender differences in their physical fitness levels: the boys demonstrated higher results in the speed-strength and strength tests, strength endurance tests, and overall endurance tests. According to the 5-point rating system, 65.1% of the boys had a high (10.8%) and above average (54.3%) levels of physical fitness. 21.7% of the boys had an average physical fitness level, 10.8% - below average, and 2.2% - poor. The boys demonstrated higher results in the Shapovalova test as well. The girls performed better on the flexibility test: 59% of the girls had a high (18.1%) and above average (40.9%) levels of development of flexibility. The average level was observed in 25% of children, below average level - in 11.4%, poor level - in 4.5%.

Издательство
Teoriya i Praktika Fizicheskoi Kul'tury
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
17-19
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Московский городской педагогический университет
  • 2 Институт возрастной физиологии РАО
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
elementary school age; functional fitness; physical fitness; gender differences; младший школьный возраст; функциональное состояние; физическая подготовленность; половые различия
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80072/
Поделиться

Другие записи