Образовательная политика Европейского союза, Турции и России в отношении Грузии в начале XXI в

В настоящей работе предпринята попытка исследовать вопрос использования привлекательности высшего образования в качестве инструмента долго срочного политического влияния. Геополитическая значимость Грузии обусловливает стремление различных мировых политических игроков укрепить свое влияние в этой стране и регионе в целом. Авторы статьи, опираясь на концепцию «мягкой силы», рас -смотрели политику Европейского союза, Турции и России в образовательной сфере, особенно в области высшего образования, по отношению к Грузии. Проведенный анализ позволил выявить ряд основных тенденций, а также определить наиболее привле кательную для Грузии образовательную модель.

This article attempts to examine the use of the attractiveness of higher education as a tool of long-term political influence. The geopolitical significance of Georgia determines the willingness of various world politics actors to strengthen their influence in Georgia and the region as a whole. The authors of the article, relying on the concept of «soft power», examined the policy of the European Union, Turkey and Russia in the educational sphere in relation to Georgia. Particular attention was paid to the existing relations in the field of higher education between Georgia and those actors. The analysis made it possible to identify a number of main trends and to determine the most attractive educational model for Georgia.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы истории"
Номер выпуска
8-1
Язык
Русский
Страницы
18-30
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
higher education; European Union; soft power; turkey; South Caucasus; georgia; высшее образование; евросоюз; "мягкая сила"; турция; южный Кавказ; грузия
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/79819/
Поделиться

Другие записи