СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПАНСКОЙ И ПОРТУГАЛЬСКОЙ МОДЕЛИ "МЯГКОЙ СИЛЫ"

В статье проводится сравнение моделей «мягкой силы» Испании и Португалии. В рамках проблемно-хронологического подхода к исследованию применен, в первую очередь, метод сопоставительного анализа. Основываясь на очевидных параллелях в историческом развитии двух пиренейских государств, обозначены ключевые источники современных национальных брендов двух географически близких стран. Изучены испанская и португальская трактовки концепции «мягкой силы», проведено сравнение основных элементов в формулах оценки эффективности «мягкой силы», сложившихся в Испании и Португалии. Кроме того, подчеркнуты различия в оценке успешности испанской и португальской «мягкой силы» в ряде международных рейтингов. После рассмотрения структуры управления «мягкой силой» в Испании и Португалии и основных структур, задействованных в ее распространении, проведено сопоставление деятельности и международного влияния двух похожих по своей сути языковых институтов: Института Сервантеса и Института Камоэнса. Авторы приходят к выводу, что «мягкая сила» Испании и Португалии основывается на похожих ресурсах ввиду близости их исторического развития. Тем не менее распространение «мягкой силы» двух государств происходит с различным успехом: испанская модель «мягкой силы» оказалась более привлекательной. Главная причина - отсутствие в Португалии органа, координирующего работу задействованных в формировании национального бренда структур. В то время как в Испании вся деятельность, влияющая на успех «мягкой силы», регулируется правительственным органом, в Португалии создание и поддержание национального бренда осуществляется бессистемно и частными институтами.

The article contains a comparison of Spanish and Portuguese soft power models. Within the framework of the problem-chronological approach, mainly the method of comparative analysis was applied. On the basis of the historical parallels between the two Iberian states, the authors highlight the origins of the modern Spanish and Portuguese brands. They investigate national interpretations of the concept of soft power in Spain and Portugal and compare their main elements in the national formulas of soft power. Besides, the differences in the assessment of Spanish and Portuguese soft power in international rankings is pointed out. After the analysis of the structures of soft power management in Spain and Portugal is conducted, the attention is drawn to the juxtaposition of the activities and the influence of two linguistic institutions: the Cervantes Institute and the Camões Institute. The following conclusion is drawn: the soft power of Spain and Portugal is based on similar resources but is implemented with varying degrees of success. The Spanish soft power model became more attractive. The main reason for this is the absence of a body responsible for the national brand in Portugal, while the Spanish soft power is regulated by a government authority, The Portuguese brand is mainly managed by private institutions with little or no coordination between them.

Издательство
Institute of Europe Russian Academy of Sciences
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
38-49
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
soft power; national brand; spain; Portugal; international image; rankings; Iberian states; Cervantes Institute; Camões Institute; мягкая сила; национальный бренд; испания; Португалия; международный имидж; рейтинг; Пиренейские страны; Институт Сервантеса; Институт Камоэнса
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/79701/
Поделиться

Другие записи

Богданов А.А., Моисеенко Ф.В., Егоренков В.В., Богданов А.А., Волков Н.М., Федянин М.Ю.
Современная онкология. Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика. Том 23. 2021. С. 116-120