СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ: ПРИМЕР АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

Необходимость преодоления геополитического напряжения, обретающего форму Новой Холодной войны, вектор на сближение позиций с европейскими внешнеполитическими партнерами России ставят вопрос о том, как снивелировать обостряющиеся ценностные и идентитарные размежевания между Россией и Западом. С точки зрения российско-европейских отношений академический диалог и интернационализация образования оставались чуть ли не единственной сферой, где отношения развивались несмотря на неблагоприятную внешнеполитическую конъюнктуру. Образование справедливо рассматривается как инструмент формирования ценностно-символического пространства, способного снижать потенциальную конфликтность. В результате исследования авторы пришли к выводу: только долгосрочные образовательные программы, предполагающие пребывание в России более года, отвечают задачам образовательной политики.

SOCIAL PRACTICES TO OVERCOME NEGATIVE STEREOTYPES: EXAMPLE OF ACADEMIC MOBILITY IN HIGHER EDUCATION (RESULTS OF AN EMPIRICAL STUDY)

The need to overcome the geopolitical tension that is taking the form of a New Cold war, the vector for rapprochement with Russia's European foreign policy 128 partners raise the question of how to overcome the escalating value and identity divisions between Russia and the West. From the point of view of Russian-European relations, academic dialogue and internationalization of education remained almost the only area where relations developed despite the unfavorable foreign policy environment. Education is rightly considered as a tool for forming a value-symbolic space that can reduce potential conflict. As a result of the research, the authors came to the conclusion that only long-term educational programs that involve staying in Russia for more than a year meet the goals of educational policy.

Издательство
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Язык
Русский
Страницы
128-139
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
academic mobility; educational migration; identity; stereotypes; values; soft power; академческая мобильность; образовательная миграция; идентичность; стереотипы; ценности; мягкая сила
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/79390/
Поделиться

Другие записи

Ванюрихин Г.И.
Моисеев Н.Н. о России в ХХI веке: глобальные вызовы, риски и решения. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". 2021. С. 135-140