НОВЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ В ДИДАКТИКЕ ПРИОБЩЕНИЯ МИГРАНТОВ К КУЛЬТУРЕ НОВОЙ ДЛЯ НИХ СТРАНЫ: РУСЬ, РОССИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК

Статья посвящена роли культурных институтов диаспор в пространстве «другой культуры». А поскольку одним из важнейших институтов диаспор являются институты обучения языку страны, в которую приехали эмигранты, то проблемы преподавания иностранного языка становятся злободневными и для этих институтов. Авторы сообщают о новом учебном типе мультимедийного текста, который ими назван кибертекстом, а образ, передаваемый этим текстом - киберобразом, и который облегчает эмигрантам вхождение в «чужую» для них культуру. Анализируются особенности строения данного учебного кибертекста и его педагогическая значимость. Рассматриваются уже существующие виды текстов (текст, гипертекст, интертекст) и место кибертекста в ряду этих типов. Освещается роль кибертекстов в формировании у учащихся современной картины мира изучаемого языка.

NEW TYPES OF TEXTS IN THE DIDACTICS OF INTRODUCING MIGRANTS TO THE CULTURE OF A NEW COUNTRY FOR THEM: RUS, RUSSIA, RUSSIAN LANGUAGE

The proposed report is dedicated to the “role of the cultural institutions of the diasporas in the space of a “different culture”. And since one of the most important institutions of the diaspora is the language teaching institutes of the country to which the еmigrants arrived, the problems of teaching a foreign language become topical for these institutions as well. The authors report on a new educational type of multimedia text, which they called cyber-text, and the image, transmitted by this ciber-text - cyber-image, and which makes it easier for emigrants to enter a «foreign» culture for them. The authors analyze the features of the structure of this educational cybertext and its pedagogical significance. Already existing types of texts (text, hypertext, intertext) and the place of cybertext among these types are considered. The role of cybertexts in the formation of students ‘ modern worldview of the studied language is Keywords: text, media text, Hyper-, inter-, cyber-text, cyber-image, use of resources, Internet, channels of perception, pedagogical valuehighlighted.

Издательство
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Язык
Русский
Страницы
41-51
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Академия труда и социальных отношений
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
text; media text; Hyper-; inter-; cyber-text; cyber-image; resource use; internet; perception channels; pedagogical value; migrants; critical barrier; emotional impact; текст; медиатекст; гипер-, интер-, кибертекст; киберобраз; использование ресурсов; интернет; каналы восприятия; педагогическая ценность; мигранты; критический барьер; эмоциональное воздействие
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
10.06.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/78605/
Поделиться

Другие записи

Глотов К.В.
Актуальные проблемы земельного и экологического права. Ростовский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)" в г. Ростове-на-Дону. 2021. С. 41-49