Лингвистические маркеры стереотипности тематических векторов в русскоязычном медиаобразе Нигерии

Статья посвящена выявлению и описанию лингвистических признаков искажения и необъективности медиаобраза Нигерии, который создается в российском виртуальном информационном медиапространстве под воздействием ложных стереотипов, сформированных в общественном сознании российской аудитории. На примере деятельности русскоязычных сетевых новостных ресурсов автор рассматривает двойственность взаимодействия СМИ с аудиторией, которая - двойственность - проявляется в поддержке со стороны СМИ сложившихся стереотипов общественного сознания путем избирательности информационных поводов и незаинтересованности во всестороннем освещении жизни далекого зарубежного государства. Исследуя тематику и стиль новостных сообщений, связанных с Нигерией, на веб-страницах различных ведущих российских новостных лент в интернете, автор выявляет специфику данной деятельности, присущую разным информагентствам, их предпочтения в инфоповодах и делает вывод об их ключевом участии в формировании необъективного медиаобраза Нигерии, в чем усматривает опасность для имиджа и информационной безопасности этого государства. В результате исследования автор делает вывод о том, что тематические ограничения и негативно окрашенная оценочная лексика определяют концентрацию сниженных смыслов, сопровождающих формирование медиаобраза Нигерии в российских интернет-ресурсах.

The article is devoted to the identification and description of linguistic signs of distortion and bias in the media image of Nigeria, which is created in the Russian virtual information media space under the influence of false stereotypes formed in the public consciousness of the Russian audience. Using the example of the activity of Russian-language network news resources, the author considers the duality of the media's interaction with the audience, which - duality - manifests itself in the media's support for the prevailing stereotypes of public consciousness through selectivity of informational reasons and lack of interest in comprehensive coverage of the life of a distant foreign country. Studying the theme and style of news reports related to Nigeria on the web pages of various leading Russian news feeds on the Internet, the author identifies the specifics of this activity inherent in various news agencies, their preferences in information campaigns and concludes that they are key participants in the formation of a biased media image of Nigeria, what he sees as a danger to the image and information security of this state. As a result of the study, the author concludes that thematic limitations and negatively colored assessment vocabulary determine the concentration of reduced meanings that accompany the formation of a Nigeria media image in Russian Internet resources.

Издательство
ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"
Номер выпуска
S1
Язык
Русский
Страницы
76-83
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
media image; media space; news agency; Nigeria; news report; language and style; медиаобраз; медиапространство; информационное агентство; нигерия; новостное сообщение; язык и стиль
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/70830/
Поделиться

Другие записи