Концепт «Подмосковье» как лингвокультурный фактор территориального брендинга

Статья посвящена выявлению значимости топонима «Подмосковье» как прецедентного имени, социокультурное значение которого позволяет рассматривать его как концепт медиакультуры. Опираясь на исследования в области когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, территориального брендинга и массовой коммуникации, автор приходит к выводу, что использование прецедентного потенциала концептуального топонима «Подмосковье» становится эффективным механизмом территориального брендинга и ключевым фактором коммерческой успешности. В начале своего исследования автор выявляет общие характеристики концепта «Подмосковье» в контексте ведущих теоретических положений. Затем, рассматривая примеры реализации топонима «Подмосковье» в художественной литературе, автор выявляет его устойчивый положительный имидж, сложившийся в популярных поэтических и песенных текстах. Анализируя далее записи в твит-аккаунте губернатора Московской области, автор указывает, что прецедентный характер, креолизованность концепта «Подмосковье» позволяет ему стать культурно обусловленным концептом, и наоборот, концепты всегда имеют брендинговый потенциал, а социокультурная значимость концепта обеспечивает ему брендинговую успешность. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что наибольшую значимость концепт «Подмосковье» как особое имя-топоним имеет в аспекте территориального брендинга.

The concept "Podmoskovie" as a linguistic and cultural factor in territorial branding

The article is devoted to revealing the significance of the toponym “Podmoskovie” as a precedent name, the socio-cultural significance of which allows us to consider it as a concept of media culture. Based on research in the field of cognitive linguistics, linguoculturology, territorial branding and mass communication, the author comes to the conclusion that using the precedent potential of the conceptual toponym “Podmoskovie” becomes an effective mechanism for territorial branding and a key factor in commercial success. At the beginning of his research, the author identifies the general characteristics of the concept “Podmoskovie” in the context of leading theoretical positions. Then, considering examples of the implementation of the toponym “Podmoskovie” in fiction, the author reveals his stable positive image that has developed in popular poetic and song texts. Analyzing further the entries in the tweet account of the governor of the Moscow Region, the author indicates that the precedent character, creolization of the concept “Podmoskovie” allows him to become a culturally conditioned concept, and vice versa, concepts always have branding potential, and the sociocultural significance of the concept provides him with branding success. As a result of the study, the author comes to the conclusion that the concept “Podmoskovie” as a special toponym has the greatest significance in the aspect of territorial branding.

Авторы
Издательство
ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"
Номер выпуска
S1
Язык
Русский
Страницы
70-75
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
территориальный брендинг; концепт; Подмосковье; твиттер; прецедентность; социальный маркетинг; territorial branding; concept; "Podmoskovie"; twitter; precedence; social marketing
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/70829/
Поделиться

Другие записи

Орабийи Джошуа О.А., Нвануа Н.Ф.
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ". 2019. С. 76-83