Риторическое своеобразие публичного дискурса в зеркале современных медиа

Статья посвящена выявлению особенных характеристик, которые определяют специфику риторических приемов при реализации речевой коммуникации в пространстве сетевого публичного дискурса на площадках открытых сетевых медиаресурсов массовой коммуникации. Рассматривая ключевые факторы изменений современной риторической парадигмы, автор связывает их с намерением участников подобного дискурса воздействовать на адресата, что проявляет риторическую природу высказываний. Автор указывает на значимость актуализации принципов кооперативности и манипулятивности, подчеркивает, что новыми способами убеждения становятся не лозунги и воззвания, а лаконичность, доходящая до телеграфности, ясность, четкость и простота высказываний. Автор замечает, что риторика должна соединить в себе приемы выразительности как делового и публицистического, так и разговорного стилей, что уже определяет ее своеобразие и новизну. По мнению автора, в публичном сетевом дискурсе логос раскрывается через речевую манеру говорящего, этос - в совокупности более ярких, чем в офлайн-формате, оценочных (этических) суждений, а пафос апеллирует к обостренным чувствам виртуальной личности. На конкретных примерах автор показывает, что риторические категории ясности, уместности и красоты определяют своеобразие современного публичного сетевого медиадискурса.

The rhetorical originality of public discourse in the mirror of modern media

The article is dedicated to identifying special characteristics that determine the specifics of rhetorical techniques in the implementation of speech communication in the space of network public discourse on the platforms of open network media resources of mass communication. Considering the key factors of changes in the modern rhetorical paradigm, the author connects them with the intention of the participants of such discourse to influence the recipient, which shows the rhetorical nature of the statements. The author points out the importance of actualization of the principles of cooperativity and manipulativeness, emphasizes that the new ways of persuasion are not slogans and proclamations, but brevity, reaching to telegraphy, clarity, clarity and simplicity statements. The author notes that the rhetoric should combine the methods of expressiveness of business, massmedia and conversational styles, which already determines its originality and novelty. According to the author, in the public network discourse the logo is revealed through the speech manner of the speaker, the ethos - in total more vivid than in the offline format, appraisal (ethical) judgments, and pathos appeals to the acute feelings of the virtual personality. On specific examples, the author shows that the rhetorical categories of clarity, relevance and beauty determine the originality of the modern public network media discourse.

Авторы
Издательство
ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"
Номер выпуска
S1
Язык
Русский
Страницы
56-60
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
риторика; дискурс; медиадискурс; открытые медиа; сеть; интернет; rhetoric; discourse; media discourse; open media; network; internet
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/70827/
Поделиться

Другие записи