К вопросу о влиянии интернета на лингводискурсную парадигму современного медиатекста

Статья посвящена актуальным вопросам развития медиадискурса под влиянием современных информационных технологий. Авторы начинают свои рассуждения с объяснения специфики интернета в связи с его ролью в реорганизации коммуникационных процессов, преобразовании дискурсной парадигмы и трансформации лингвистических и экстралингвистических факторов формирования медиаобраза и его дискурсных параметров. Затем авторы рассматривают причины потребности в пересмотре факторов порождения медиатекстов, обусловленном динамикой перестройки сетевой коммуникации. Опираясь на труды известных ученых в области медиалогии, имиджелогии, медиалингвистики и языкознания, авторы обобщают новые вызовы и основные тенденции в пространстве функционирования медиатекстов, связанных с формированием медиаобразов различных стран за рубежом. Затем авторы рассматривают различные аспекты обновления медиадискурса, заключающиеся в развитии интертекстуальности, интерактивности, гипертекстовости, креативности, способности к свертке, диалогичности, коллективного авторства, конвергентности, визуализации, поликодовости, которые приводят к появлению изоверба как особого типа медиатекста, требующего пересмотра дискурсной парадигмы. На примерах медиатекстов, формирующих медиаобразы Турции и Вьетнама в России и России в Китае, авторы выявляют важные изменения вербального и невербального представления информации и оформления смыслов, которые доказывают обновление медиадискурса за счет формирования поликодовой целостной содержательно-смысловой структуры медиатекстов.

On the impact of the Internet on the linguistic-discourse paradigm of modern media text

The article is devoted to pressing issues of the development of media discourse under the influence of modern information technologies. The authors begin their argument by explaining the specifics of the Internet in connection with its role in the reorganization of communication processes, the transformation of the discourse paradigm and the transformation of linguistic and extralinguistic factors in the formation of the media image and its discourse parameters. Then, the authors consider the reasons for the need to review the factors generating media texts, due to the dynamics of the restructuring of network communication. Based on the works of famous scientists in the field of medialogy, imageology, medialinguistics and linguistics, the authors summarize new challenges and main trends in the functioning space of media texts related to the formation of media images of various countries abroad. The authors then consider various aspects of updating the media discourse, which include the development of intertextuality, interactivity, hypertext, creativity, convolution ability, dialogicity, collective authorship, convergence, visualization, multi-coding, which lead to the appearance of isverb as a special type of media text that requires a revision of the discourse paradigm. Using examples of media texts that form media images of Turkey and Vietnam in Russia and Russia in China, the authors identify important changes in the verbal and non-verbal presentation of information and the design of meanings, which prove the updating of the media discourse due to the formation of a multicode holistic content-semantic structure of media texts.

Издательство
ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"
Номер выпуска
S1
Язык
Русский
Страницы
3-11
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
дискурс; лингводискурс; медиа текст; медиадискурс; интернет; изоверб; поликодовость; discourse; linguistic discourse; media text; media discourse; internet; isoverb; multicode
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/70823/
Поделиться

Другие записи