Зарубежные исследования свидетельствуют, что во многих странах мира региональные и местные СМИ гораздо более привлекательны для аудитории, чем общенациональные. И это не удивительно, учитывая специфику их содержания, отражающего состояние социальной среды, с которой каждодневно взаимодействует человек. Отметим, что постоянный приток актуальной информации об изменениях, происходящих в регионе жизненно важен для ориентации граждан в социальной действительности: участия в местном самоуправлении, для принятия адекватных решений в производственной деятельности, поведения в повседневной жизни. Этому способствуют и процессы, связанные с развитием самостоятельности областей, местного самоуправления. В работе показано, что региональное телевидение территориально и по содержанию наиболее близкие населению, а потому способны теснее взаимодействовать с местным населением. Это требует концептуального пересмотра его роли, поиска новых форм организации деятельности и переосмысления содержательных приоритетов с учётом насущных потребностей людей, проживающих в данной местности и получения полноценной и разнообразной актуальной информации. Первоочередной, жизненно важной является проблема повышения конкурентоспособности регионального телевидения как источника информации. В условиях информационной и экономической открытости, включённости в глобализационные процессы, необходимость соответствовать жёстким требованиям конкурентной борьбы неизбежно распространяется и на региональные субъекты, не исключая и медийные организации регионов.
Foreign studies show that in many countries of the world, regional and local media are much more attractive to audiences than national ones. And this is not surprising, given the specificity of their content, reflecting the state of the social environment with which people interact every day. It should be noted that the constant flow of relevant information about the changes taking place in the region is vital for the orientation of citizens in social reality: participation in local self-government, for making adequate decisions in production activities, behavior in everyday life. This is facilitated by the processes associated with the development of independence of regions, local self-government. The paper shows that regional television is geographically and content closest to the population, and therefore able to interact more closely with the local population. This requires a conceptual revision of its role, the search for new forms of organization and rethinking of substantive priorities, taking into account the urgent needs of people living in the area and obtaining full and diverse relevant information. The problem of increasing the competitiveness of regional television as a source of information is of primary and vital importance. In the context of information and economic openness, inclusion in globalization processes, the need to meet the stringent requirements of competition inevitably extends to regional actors, not excluding the media organizations of the regions.