Образ смерти в живописи Фриды Кало

С конца XX в. популярность мексиканской художницы Фриды Кало непрерывно растет во всем мире. Она стала символом Мексики и буквально затмила блеск славы своего супруга - мексиканского живописца, муралиста, просветителя и политического деятеля Диего Риверы. Посмертная популярность и коммерциализация образа сыграли неоднозначную роль в восприятии искусства Фриды Кало. Это тот случай, когда личность художницы, бурная, полная трудностей и боли жизнь, а еще больше обилие мифов вокруг ее персоны отодвинули на второй план само творчество. Ее художественное наследие, к сожалению, воспринимается упрощенно. Анализ полотен часто сводится к буквальному соотношению изображения с фактами биографии. Почитателями искусства Фриды Кало пропускаются неудобные, непростые для понимания детали, которые указывают на неоднозначность воплощенных ею образов. Сложность восприятия ее работ связана с недостаточным знанием истории и культуры Мексики, с отличным от европейского менталитета мексиканца, иными мироощущением и ценностями. Данная статья нацелена на сокращение подобного недопонимания. Предметом исследования является образ смерти, к которому художница обращается на протяжении всего творческого пути. Для достижения поставленной цели был необходим исторический подход с элементами формального и структурного анализа произведений Фриды Кало.

Frida Kahlo became the symbol of Mexico and essentially outpaced the blaze of glory of her spouse Diego Rivera, a Mexican painter, muralist, enlightener and political activist. Post-mortem popularity and commercialisation of the image have played an ambivalent role in the understanding of works by Frida Kahlo. The identity of the artist, her rampant life full of difficulties and pain, as well as the abundance of myths have pushed back the initial art. Her artistic legacy, regretfully, is being perceived as simplified. The analysis of the paintings often comes down to literal comparison of the image with the facts of her biography. Details that are hard to understand and point out the questionability of images, are skipped by the admirers of the art of Frida Kahlo. The complexity of understanding her works is caused by the lack of knowledge of Mexican history and culture, Mexican mentality that is different from European one, different disposition and values. The article aims to reduce such misperception. It studies the image of death, which the artist refers to during the whole artistic path. In order to achieve this goal, the author of the article uses a historical approach with elements of formal and structural analysis of works by Frida Kahlo.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
5-1
Язык
Русский
Страницы
12-22
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Frida Kahlo; death; magical realism; symbolism; history of Mexican culture; Creole culture; Aztec mythology; Mexican disposition; Mexican artists; Фрида Кало; смерть; магический реализм; символизм; история культуры Мексики; креольская культура; мифология ацтеков; мироощущение мексиканцев; мексиканские художники
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/70745/
Поделиться

Другие записи