Язык как функция: преподавание русского языка с позиции психолингвистики

В статье ставится вопрос о целесообразности функционального подхода к преподаванию русского языка. В этом случае язык изучается как деятельность, а не как система. Функционально-прагматический подход, предлагаемый современной психолингвистикой, видится наиболее эффективным при вхождении обучающихся в «русский мир». Создание общей когнитивной базы, системы корреляций между познанными и познаваемыми языковыми сущностями и понимание процесса речетворчества - необходимые точки опоры для формирования новых подходов к методике преподавания русского языка.

Language as a Function:Russian language Teaching from the Perspective of Psycholinguistics

The article raises the question of the feasibility of a functional approach to the teaching of the Russian language. In this case, the language is studied as an activity, not as only a system of elements for description. The functional-pragmatic approach proposed by modern psycholinguistics seems to be the most effective one. Students enter the “Russian world” both with the “Russian Word”. Creating a common cognitive base, a system of correlations between known and cognizable linguistic entities and an understanding of the process of speech are necessary points for the formation of new approaches to the methods of teaching Russian.

Сборник материалов конференции
Издательство
Международное некоммерческое партнерство преподавателей русского языка и литературы "МАПРЯЛ"
Язык
Русский
Страницы
887-890
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
language; function; psycholinguistics; cognitive base; russian as a foreign language; язык; функция; психолингвистика; когнитивная база; рки
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/70187/