РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ

В статье представлены данные эмпирического исследования посвященного взаимосвязи уровня жизнестойкости и его компонентов со стилями семейного воспитания у подростков. Раскрывается содержание понятия «жизнестойкость», её компонентов, значение семьи в формировании личности и жизнестойкости. Описаны, полученные в ходе статистического анализа, особенности жизнестойкости и применяемых стилей семейного воспитания родителями подростков. Рассмотрены гендерные различия. С помощью корреляционного анализа выявлены прямые и обратные связи между исследуемыми компонентами.

THE ROLE OF FAMILY EDUCATION IN THE FORMATION OF HARDINESS OF TEENAGERS

The article presents the data of an empirical study devoted to the relationship of the level of hardiness and its components with the styles of family education in adolescents. The article reveals the content of the concept of «hardiness», its components, the importance of the family in the formation of personality and resilience. The features of resilience and applied styles of family education by parents of teenagers, obtained in the course of statistical analysis, are described. Gender differences are considered. Correlation analysis revealed direct and inverse relationships between the studied components.

Сборник материалов конференции
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
185-190
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
hardiness; styles of family education; teenagers; control; challenge; commitment; жизнестойкость; стили семейного воспитания; подростки; контроль; принятие риска; вовлеченность
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/69737/
Поделиться

Другие записи