В статье, рассматриваются вопросы инновационного управления человеческими отношениями в бизнес-среде на основе анализа HR-инноваций, внедренных ведущими компаниями на основе дистанционных и информационных технологий, которые являются одними из наиболее важных пунктов в повестке глобальной экономической ситуации и определяют формирование экономических институтов, соответствующих этим экономическим преобразованиям. В статье обозначена роль информации, которая предопределяет формирование механизма управления человеческими ресурсами и трудовыми отношениями и как следствие появления новых должностных функций в рамках инновационных профессий. В результате анализа выявлено, что отсутствуют эффективно функционирующие экономические институты, обуславливающие управление нововведениями в трудовой сфере. Теоретические и эмпирические результаты показывают, что трудовые отношения должны быть основаны на разработке и внедрении инновационных составляющих на основе обеспечения квалификационных характеристик персонала параметрам технико-технологической базы производства. Это предполагает развитие инновационных направлений и профессий на основе механизма спроса и предложения, силы влияния профсоюзов и норматива распределения капитала. Авторы, ссылаясь на авторитетных ученых, доказывают, что развитие инноваций в большей степени приведет к потере рабочих мест, чем к их созданию. По результатам теоретико-методологического исследования обосновывается необходимость выбора конкретных мероприятий и определения плана действий, развития эффективного партнерства между специалистами службы управления персоналом и человеческими ресурсами компании. Одновременно доказывается, что цифровизация и информационные технологии с большой вероятностью окажут глубокое влияние на трудовые функции, а значит человеческий капитал и как следствие на структуру и характер социально-трудовых отношений. Доказывается что инновации все чаще носят глобальный характер, начиная от административных процессов до новых профессий в сфере управления человеческими ресурсами. Авторами представлены топ-5 инновационных направлений в управлении человеческими ресурсами: лидерство, управление талантами, корпоративная культура, кадровая стратегия и вовлечение сотрудников.
The article deals with the issues of innovative management of human relations in the business environment based on the analysis of HR innovations introduced by leading companies based on remote and information technologies, which are among the most important items on the agenda of the global economic situation and determines the formation of economic institutions that correspond to these economic transformations. The article describes the role of information that determines the formation of the mechanism for managing human resources and labor relations and as a result of the emergence of new job functions within innovative professions. As a result of the analysis, it is revealed that there are no effectively functioning economic institutions that determine the management of innovations in the labor sphere. Theoretical and empirical results show that labor relations should be based on the development and implementation of innovative components based on ensuring the qualification characteristics of personnel and the technical and technological base of production. This implies the development of innovative areas and professions based on the mechanism of supply and demand, the power of influence of trade unions and the standard of capital distribution. The authors, referring to reputable scientists, argue that the development of innovation will lead to more job losses than to their creation. Based on the results of theoretical and methodological research, the necessity of selecting specific measures and defining an action plan, developing an effective partnership between specialists of the personnel management service and the company's human resources is justified. At the same time, it is proved that digitalization and information technologies are likely to have a profound impact on labor functions, and therefore human capital, and as a result on the structure and nature of social and labor relations. It is proved that innovations are increasingly global in nature, ranging from administrative processes to new professions in the field of human resource management. The authors present the top 5 innovative areas in human resource management: leadership, talent management, corporate culture, and HR strategy and employee engagement.