Научно-популярные фильмы как часть дидактической игры в процессе дистанционного обучения русскому языку как иностранному

Использование научно-популярных фильмов, являющихся частью дидактической игры, содержащих как актуальную для учащихся информацию, так и лингвокультурные сведения, может стать неотъемлемой частью дистанционного обучения русскому языку как иностранному, расширяет его возможности. Особенную актуальность оно приобретает в настоящее время при переводе ряда специальностей на онлайн платформу. Данный вид работы позволяет дополнить уже пройденный материал, сформировать у учащихся навыки работы с видеоматериалом, умение анализировать и обсуждать просмотренный материал, формировать как устное, так и письменное высказывание. В статье представлена точка зрения специалистов на использование игровых методов обучения русскому языку как иностранному, а также представлена авторская методика работы над научно-популярными фильмами в аудитории с уровнем владения языком В2, С1, демонстрируется вариант разработки урока, приводится алгоритм работы над эссе как «послефильмовым» заданием.

The use of popular scientific films, which are part of a didactic game, containing both relevant information for students and linguocultural information, can become an integral part of distance learning of Russian as a foreign language, expanding its capabilities. It is acquiring particular relevance these days when a number of specialties are transferred to the online platform. This type of work allows you to supplement the material already passed, to form students' skills in working with video material, the ability to analyze and discuss the viewed material, to form both oral and written statements. The article presents the point of view of experts on the use of game methods for teaching Russian as a foreign language, and also presents the author's method of working with popular science films around the audience with B2, C1 levels of language proficiency, demonstrates a lesson development option, provides an algorithm for working on an essay as “post-film “Task.

Авторы
Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
144-148
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
научно-популярные фильмы; коммуникативная компетенция; коммуникативные игры; игровые технологии; подбор видеоматериалов; алгоритм написания эссе; Popular scientific films; communicative competence; communication games; game technologies; selection of video materials; essay writing algorithm
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/69360/
Поделиться

Другие записи

Столетова Е.К., Пахомова Е.П., Михайленко А.Ю.
Современное педагогическое образование. Компания КноРус. 2020. С. 211-215
Дударева М.А.
Концепт: философия, религия, культура. Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. Том 4. 2020. С. 126-134