ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

В настоящей статье особое внимание уделяется возможности формирования и совершенствования грамматических навыков речи студентов в процессе изучения лингвострановедения в неязыковом вузе. Разработанное нами учебное пособие по страноведению Великобритании имеет целью не только изучение широкого спектра тематической лексики, но и имеет задачу на ее материале отработать грамматику, элемент языка, который часто упускается из виду или рассматривается только вскользь в большинстве курсов по лингвострановедению. Каждый модуль учебного пособия посвящен изучению английского языка с точки зрения развития как лексических, так и грамматических навыков. Грамматические явления, относящиеся к определенному тематическому разделу учебного пособия, представлены в текстах, которые освещают ту или иную лингвострановедческую тему, и в дальнейшем активно отрабатываются в серии упражнений различных типов. С целью обобщения имеющихся знаний нами была проанализирована специализированная литература по данному вопросу. В течение двух лет на кафедре иностранных языков Инженерной академии РУДН проводился эксперимент, направленный на установление эффективности материалов нашего учебного пособия и целесообразности их повсеместного внедрения на практику. Согласно результатам эксперимента, те студенты, которые использовали материалы вышеупомянутого учебного пособия на занятиях по лингвострановедению, к концу учебного года показали более высокую успеваемость с точки зрения сформированности грамматических навыков. Собранный материал может быть использован для создания учебника по лингвострановедению, а также при написании методических разработок по обмену образовательным опытом.

The present article lays emphasis on the possibility to form and improve students’ grammatical speech skills in the process of teaching cultural studies at a non-linguistic university. With this purpose the manual on cultural studies of Great Britain was designed not only to provide the scope of topical vocabulary but also to highlight grammar, a language element often overlooked, or only dealt with passively in most culture courses. Thus, every module of this manual focuses on the English language learning both in terms of lexical and grammatical skills. Language structures relevant to the modular theme are presented through the text which provides additional culture input and are further actively practiced in a series of exercises of different types. In order to summarize the available knowledge, we analyzed specialized literature on this issue. The experiment aimed at putting the materials of the manual in practice was being conducted at the Chair of Foreign Languages (Academy of Engineering, RUDN University) in the course of two years. According to the results of the experiment, those students who used the materials of above mentioned manual in cultural studies classes showed better academic performance in terms of grammatical speech skills formation by the end of academic year. The collected material can be used to create a textbook on cultural studies, as well as when writing methodological papers on the exchange of educational experience.

Издательство
Клюев Сергей Васильевич
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
45-49
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
лингвострановедение; формирование грамматических навыков речи; иностранный язык; обучение; неязыковой вуз; cultural studies; grammatical speech skills formation; foreign language; studying; non-linguistic university
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/69319/
Поделиться

Другие записи