Крупный бизнес в высших эшелонах власти США. На примере Д. Трампа

В данной статье рассматривается один из ключевых компонентов механизма формирования правящих элит в США - экономический. Представители крупного бизнеса, финансовых кругов и политических кланов, способные бороться за власть и обладающие необходимой ресурсной базой и инструментарием, формируют элитарные группы. Авторы концентрируются на изучении крупного бизнеса США как поставщика «кадров» для американских политических элит, которые определяют внутреннюю и внешнюю политику США. В своей работе авторы ставят следующие задачи: проанализировать механизм формирования политических элит в США; рассмотреть опыт Trump Organization в контексте обретения ее руководителем высшего политического статуса в США в 2016 г. и перспектив его переизбрания на этот пост в 2020 г.; дать оценку роли крупного бизнеса в формировании политических элит США. Для достижения поставленных задач авторы использовали ряд методов политологической науки: структурный, системный, функциональный, сравнительный и исторический методы. Также была задействована и методология экономической науки: метод научной абстракции, метод нормативного и функционального анализа. Исследование в своей концептуальной основе опирается как на теорию политических элит, так и на экономическую теорию конкурентной борьбы.

LARGE BUSINESS IN HIGHER LEVELS OF US AUTHORITY EXAMPLE OF D. TRUMP

This article discusses one of the key components of the mechanism of formation of the ruling elites in the United States - economic. Representatives of large business, financial circles and political clans, capable of fighting for power and possessing the necessary resource base and tools, form elite groups. The authors focus on the study of US large business as a supplier of “cadres” for the American political elites that determine US domestic and foreign policy. In their work, the authors set the following tasks: to analyze the mechanism of the formation of political elites in the USA; to consider the experience of Trump Organization in the context of the acquisition by her leader of the highest political status in the USA in 2016 and the prospects for his re-election to this post in 2020; to assess the role of large business in the formation of political elites in the United States. To achieve the objectives, the authors used a few methods of political science: structural, systemic, functional, comparative and historical methods. The methodology of economic science was also involved: the method of scientific abstraction, the method of normative and functional analysis. The study, in its conceptual basis, is based both on the theory of political elites and on the economic theory of competition.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
226-238
Статус
Опубликовано
Том
7
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
сша; бизнес; политика; элиты; тнк; Д. Трамп; usa; business; politics; elites; TNCs; D. Trump
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
20.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/69201/