МОДЕЛЬ ОБОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

В работе предлагается оптимизационная модель и алгоритм решения задачи обоснования инновационного обновления номенклатуры продукции компании и определение объемов ее производства для включения в производственную программу в условиях высокой волатильности рыночных условий. Особенностью модели является учет неопределенности при оценке ожидаемых затрат на разработку различных инновационных продуктов, а также их последующее производство и доведение до потребителей. Это позволяет более точно спланировать процессы производства продукции в характерной для современной экономики ситуации обострения конкуренции и нестабильности экономических, социальных, природных, экологических и других условий функционирования компании. Предлагаемые модель и алгоритм могут быть использованы при разработке конкретных методик обоснования программ инновационного развития, обеспечивающих долгосрочную устойчивость и конкурентоспособность компании.

The work proposes an optimization model and algorithm to solve the problem of justifying innovative renewal of the company's product nomenclature and determining the volume of its production for inclusion in the production program under conditions of high volatility of market conditions. A feature of the model is the consideration of uncertainty in the estimation of expected costs for the development of various innovative products, as well as their subsequent production and communication to consumers. This makes it possible to plan production processes more accurately in the situation of increasing competition and instability of economic, social, natural, environmental and other conditions of the company's functioning, which is characteristic of the modern economy. The proposed model and algorithm can be used in the development of specific methods of justification of innovative development programs ensuring long-term stability and competitiveness of the company.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М»
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
32-41
Статус
Опубликовано
Том
6
Год
2020
Организации
  • 1 Санкт-Петербургский Политехнический университет им. Петра Великого
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Ключевые слова
company; innovation program; development; model; algorithm; market uncertainty; компания; инновационная программа развития; модель; алгоритм; рыночная неопределенность
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/69176/