В последние несколько десятилетий в мире получила широкое распространение концепция «экономики совместного пользования», которая в силу различных социальных и экономических причин, а также с появлением параллельного виртуального мира информационных технологий, явилась следствием смещения акцента в среднем классе развитых стран с концепции «владения вещами» на «пользование инфраструктурой». Эта концепция продемонстрировала особенно сильный рост в сфере совместного пользования недвижимостью и автомобилями. Сервисы краткосрочной аренды автомобилей были очень созвучны планам большинства правительств по созданию новых альтернативных вариантов городского транспорта, что дополнительно подстегнуло его развитие через предоставление многочисленных субсидий и других форм государственной поддержки. Данная работа была посвящена изучению современного состояния рынка каршеринга в России и места на нём достаточно экзотического для отечественного авторынка продукта - электромобилей. Рынок каршеринга России еще весьма молод и находится на стадии формирования, хотя и на её завершающем этапе. Выявлены главные отличительные особенности российского рынка, а также изучены главные барьеры и позитивные изменения на пути распространения в данных сервисах электромобилей.
In the past few decades, the concept of "sharing economy" has become widespread in the world, which, for various social and economic reasons, as well as with the emergence of a parallel virtual world of information technology, has resulted in a shift in focus in the middle class of developed countries from the concept of "ownership of things" to "use of infrastructure". This concept has shown particularly strong growth in real estate and car sharing. Short-term car rental services were very much in tune with the plans of most governments to create new alternative options for urban transport, which further spurred its development through the provision of numerous subsidies and other forms of state support. This work was devoted to the study of the current state of the carsharing market in Russia and the place on it quite exotic for the domestic car market product-electric vehicles. The carsharing market in Russia is still very young and is at the stage of formation, although at its final stage. The main distinctive features of the Russian market are identified,as well as the main barriers and positive changes in the way of distribution in these services of electric vehicles.