ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАК КОНФЛИКТ ГРУППОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Тема, указанная в заглавии статьи, занимает по важности одно из первых, если не перовое место в структуре и содержании взглядов экспертного российского сообщества, желающего разобраться в действительном положении образования и науки, и, конечно, в государственной образовательной политике. Важность этой темы тем более станет очевидной на фоне ожидаемого экономического кризиса, возможно, и социально-политического, взбудораженного и простимулированного пандемией. Говорят, кризис ставит вопрос о нарушении базовых человеческих ценностей, о нарушении гармонии в системе отношений между людьми и государствами, между государством и обществом. Внутри общества и государства в состояние кризиса погружаются отношения даже в системе образования и науки. На самом деле кризис ставит вопрос о слабой способности политиков и политических структур, мыслителей и теоретиков умерить свои амбиции и все же найти способы подчинить эти самые амбиции интересам государства, а государство привлечь к защите всей его мощью интересов общества - учителей, учащихся, ученых, педагогов, школ и университетов. В статье на примере острых, и даже непримиримых теоретических сопоров относительно настоящего и будущего российского образования и науки повествуется о коренных заблуждениях одной и другой групп экспертов на этот счет.

THEORETICAL TOOLS FOR ANALYZING STATE POLICY IN THE FIELD OF EDUCATION AND SCIENCE AS A CONFLICT OF GROUP AND PERSONAL INTERESTS

The topic indicated in the title occupies one of the most important or probably the most important place in the structure and content of the views of the expert Russian community that wants to understand the actual situation in the field of education and science, and, of course, in the state educational policy. The importance of this topic becomes all the more obvious against the background of the expected economic crisis and perhaps the socio-political crisis, agitated and stimulated by the current pandemic. According to some views, the crisis violates basic human values and the harmony in the system of relations between people and the state, between the state and society. Within the state and society, even relations in the field of education and science are plunging into a state of crisis. In fact, the crisis underlines the weak ability of politicians and political structures, thinkers and theorists to moderate their ambitions and find ways to subordinate these very ambitions to the interests of the state, and attract the state to the protection with all its might of the interests of the society, including teachers, students, scientists, schools and universities. The article uses the example of acute and even irreconcilable theoretical disputes concerning the present and future of Russian education and science to describe the fundamental misconceptions of one and another group of experts on this subject.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
22-30
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
государственная политика; государственная политика в сфере образования и науки; теории об образовании; state policy; state policy in the field of education and science; theories about education
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68928/
Поделиться

Другие записи