Применение методики «Мировое кафе» в педагогических исследованиях

Современные трансформации в педагогической теории и практике вызывают интерес к инновационным методикам. Значительным познавательным потенциалом в плане исследовательской деятельности обладает разработанная в конце XX в. методика проведения неформальной сфокусированной дискуссии «Мировое кафе» (англ. World café), которая может применяться для решения сложных вопросов и комплексных проблем, интеграции точек зрения специалистов из разных областей, планирования групповой работы, подведения итогов, обмена опытом и т.п. Сегодня эта методика пользуется популярностью во всём мире. Предмет исследования - история создания, функциональные возможности и особенности применения «Мирового кафе» в педагогических исследованиях. В статье изложен краткий очерк истории возникновения данной методики. Обобщены основные принципы и правила её проведения. Раскрыты особенности применения «Мирового кафе» в научно-педагогических целях как качественного метода исследования социально-конструктивистского направления, который облегчает диалог, открывает доступ к знаниям и мнениям широкого спектра участников, способствует взаимному обучению, а также выступает источником ценных данных. Приведены и проанализированы зарубежные и отечественные примеры применения «Мирового кафе» для решения указанных выше задач. Представлена характеристика рассматриваемой методики в сопоставлении с такими способами получения качественных данных, как индивидуальное интервью и фокус-группа, выявлены сравнительные преимущества и недостатки.

Recent transformations in pedagogical theory and practice arouse interest in innovative methods. The developed in the late XX century methodology of conducting an informal focused discourse “World Café” can be applied for solution of complex issues, integration of opinions of the experts in different fields, arrangement of group work, recapitulation, exchange of experience, etc. Currently, this technique enjoys popularity worldwide. The subject of this research is the history of creation, functional capabilities and peculiarities of application of the “World Café” methodology in pedagogical research. The article presents a brief overview of on the history of its emergence. The fundamental principles and rules of its implementation are outlined. The article reveals the peculiarities of application of “World Café” in scientific-pedagogical purposes as a qualitative method of research of socio-constructivist direction, which facilitates the dialogue, opens access to knowledge and opinions of broad range of participants, advances mutual learning, as well as serves as the source of valuable information. The author analyzed Russian and foreign examples of application of “World Café” methodology for resolving the indicated issues. The article describes the characteristics of this method in comparison with such methods of obtaining quality information as individual interviews and focus groups. Comparative merits and flaws are identified.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью НБ-Медиа
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
63-73
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
интервью; сравнение; данные; дискуссия; правила проведения; мировое кафе; методика; исследование; педагогика; фокус-группа; focus group; interview; comparison; data; discussion; rules; World Cafe; methods; research; pedagogy
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68895/
Поделиться

Другие записи