Нейробиология когнитивных компетенций младшего школьного возраста: новейшие зарубежные исследования

В статье представлены зарубежные исследования текущего года, раскрывающие особенности нейрокогнитивного статуса в младшем школьном возрасте по ряду направлений. Это нейробиология компенсаторно-регуляторных механизмов преодоления врожденных трудностей обучения; образовательные стратегии, оптимизирующие нейробиологический статус учащегося; нейробиологический инструментарий развития когнитивной сферы учащихся; средовые и психосоматические факторы, воздействующие на нейрокогнитивный статус учащегося. В качестве ведущих элементов формирования когнитивных компетенций авторами выделены ресурсы памяти, возможности исполнительной деятельности, реакции торможения, самоконтроль. Совокупность проанализированных материалов составляет доказательную базу в пользу значимости качества образовательной среды и внимания к учащимся с трудностями обучения в первые школьные годы.

This paper presents the current researches revealing the peculiarities of neurocognitive status in primary school age and illustrating the achievements of the scientific school of foreign universities in such areas as: neuroscience compensatory-regulatory mechanisms of overcoming congenital learning difficulties; educational strategies that optimize the neurobiological status of the student; neurobiological tools for the development of the cognitive sphere of students; environmental and psychosomatic factors that affect the neurocognitive status of young students. The authors allocated memory resources, executive activity capabilities, inhibition reactions and self-control as the main elements in cognitive competencies' formation. The materials provide evidence in favor of the importance of the quality of educational environments and attention to students with learning difficulties in their first school years.

Авторы
Ермолова Т.В. 1 , Литвинов А.В. 1, 2 , Балыгина Е.А.1 , Савицкая Н.В.1
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
8-20
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2020
Организации
  • 1 Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУВО МГППУ)
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
junior school age; cognitive flexibility; connectivity; zones of cerebral cortex; executive activity; working memory; inhibition; learning difficulties; младший школьный возраст; когнитивная гибкость; коннективность; зоны коры; исполнительная деятельность; рабочая память; торможение; учебные трудности
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Баринов Е.Х., Сундуков Д.В., Романова О.Л., Рябоштанова Е.И.
Вестник судебной медицины. Общество с ограниченной ответственностью СТТ. Том 9. 2020. С. 57-58
Пилат Т.Л., Кузьмина Л.П., Лашина Е.Л., Коляскина М.М., Безрукавникова Л.М., Бессонов В.В., Коростелева М.М., Гуревич К.Г., Лагутина Н.П., Ханферьян Р.А.
Доказательная гастроэнтерология. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Медиа Сфера. Том 9. 2020. С. 20-28