COVID-19 КАК БЕДСТВИЕ: ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Кого университета дружбы народов, Россия, г. Москва COVID-19 КАК БЕДСТВИЕ: ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Цель: исходя из тезиса, что COVID-19 в данной работе рассматривается как бедствие природного характера, производится анализ международной деятельности стран-членов ООН в рамках существующей нормативно-правовой базы (Сендайская рамочная программа по снижению рисков бедствий). Методы: метод изучения документов, контент-анализ, интент-анализ, изучение статистических показателей, а также системный подход, что позволяет отследить изменения в международных отношениях и динамику принятия решений. Результаты: исследование данного вопроса показало, что COVID-19 возможно рассматривать как бедствие, исходя из формулировки термина «бедствие», принятого ООН. Международное реагирование на бедствие, в этой связи, может быть осуществлено в рамках существующей нормативно-правовой базы ООН. Российская Федерация, являясь одним их важных акторов Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий, формирует современный подход к снижению риска распространения COVID-19 бедствия. Выводы: на основе исследования делается вывод, что отдельные компоненты Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий могу быть полезными для противодействия COVID-19 как бедствию. Опыт Российской Федерации в снижении риска бедствий может быть полезен при изучении кейсов эффективного реагирования на бедствия.

Purpose: based on the thesis that COVID-19 is considered as a natural disaster, an analysis of the international activities of the UN member countries within the existing regulatory framework (Sendai Framework for Disaster Risk Reduction) is made. Methods: the method of studying documents, content analysis, intent analysis, the study of statistical indicators, as well as a systematic approach. Results: a study of this issue showed that COVID-19 can be considered as a disaster, based on the wording of the term "disaster", adopted by the UN. An international disaster response, in this regard, can be implemented within the existing UN regulatory framework. The Russian Federation, being one of the important actors in the Sendai Framework for Disaster Risk Reduction, is shaping a modern approach to reducing the risk of the spread of COVID-19 disaster. Conclusion: the individual components of the Sendai Framework for Disaster Risk Reduction can be useful in countering COVID-19 as a disaster. The experience of the Russian Federation in disaster risk reduction can be useful in studying cases of effective disaster response.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
1683-1689
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
covid-19; бедствие; оон; сендайская рамочная программа; международное сотрудничество; российская Федерация; тренды изучения COVID-19; disaster; Un; Sendai Framework; international cooperation; Russian Federation; COVID-19 research trends
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68860/
Поделиться

Другие записи

БОГОМОЛОВ И.А., ГАБДУЛЛИН К.А., ПЕРКОВА Д.В.
Вопросы национальных и федеративных отношений. Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии". Том 10. 2020. С. 1619-1625
СЛИЗОВСКИЙ Д.Е., МЕДВЕДЕВ Н.П., ЖАЛНИН В.А.
Вопросы национальных и федеративных отношений. Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии". Том 10. 2020. С. 1711-1720