К вопросу о негативных последствиях концентрации СМИ для рынка радиовещания США

Настоящая статья представляет собой анализ современного рынка радиовещания США и его трансформации под влиянием процесса концентрации СМИ. Актуальность исследования обусловлена тем, что в большинстве стран мира медиаконцентрация уже достигла того уровня, когда рыночная конкуренция либо отсутствует вовсе, либо становится олигополистической. В данной статье проблема рассматривается на примере деятельности «АйХартМедиа» - крупнейшей радиовещательной компании в США. Автор анализирует корпоративную политику «АйХартМедиа», особенности взаимодействия с аудиторией, ньюсмейкерами, представителями музыкальной индустрии и антимонопольными службами, а также оценивает эффективность работы принадлежащих ей радиостанций, их способность осуществлять информационную, социальную, культурно-просветительскую и другие функции средств массовой информации. В статье представлены новейшие данные о состоянии американского рынка радиовещания и о последних реформах в сфере правого регулирования электронных медиа. Проведенное исследование позволяет автору сделать вывод о наличии взаимосвязи между высоким уровнем медиаконцентрации и неспособностью средств массовой информации удовлетворять социокультурные потребности населения, а также о вероятном ускорении темпов консолидации СМИ в связи с политикой действующего правительства США, направленной на дерегуляцию рыночных отношений и снятие антимонопольных барьеров.

The present article represents the analysis of the modern radio market in the USA and its transformation under the impact of the media concentration process. In the majority of countries media consolidation has already risen up to the point where market competition is either absent or is becoming oligopolistic, hence the relevance of this study. In this article the issue is illustrated by the case of iHeartMedia - the largest radio broadcaster in the country. The author analyzes the corporate policy of iHeartMedia, its interaction with the audience, newsmakers, representatives of the music industry and antitrust authorities, and assesses how effectively the company’s radio stations work while executing the informational, social, cultural, and other media functions. This paper presents up-to-date figures on the U.S. radio market and the recent reforms in the field of electronic media law. The research allows the author to draw a conclusion about a connection between the high level of media concentration and the media’s inability to meet the sociocultural needs of the population, and to predict further acceleration of media concentration due to the policy of the present Administration, which seeks to deregulate the media industry and to lift antitrust barriers.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
1-1
Язык
Русский
Страницы
141-149
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
концентрация; радио; АйХартМедиа; сша; concentration; radio; iHeartMedia; usa
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68721/
Поделиться

Другие записи