Подростковый возраст - это важнейший период жизни в онтогенезе человека, в течение которого происходят многие физические, эмоциональные и социальные трансформации. Динамичная глобализация, урбанизация и модернизация важных сфер жизни человека, компьютеризация и стремительный рост потоков новой информации, активно подвергают общество новым изменениям, не свойственным для предыдущих поколений, что, в первую очередь, отражается на детях и их развитии. В данном исследовании изучается феномен агрессии в подростковом возрасте сквозь призму одиночества в контексте современных тенденций. Стремление к самостоятельной жизни и подчеркнутой индивидуальности в юности, наравне со склонностью копировать модель поведения окружающих сверстников с целью примкнуть к молодёжной субкультуре, постепенно отрываясь от привычного мира, где постоянными коммуникаторами были родители, делают подростков более уязвимыми по отношению к одиночеству. Возникающие в результате этого нарушения структуры семьи, чрезмерный (авторитарный стиль воспитания) или минимальный контроль (попустительский стиль воспитания) со стороны родителей усугубляют проблему одиночества, что ведёт к неадаптивным образцам мышления и поведения.
Adolescence is a critical period of life during which many physical, emotional, and social transformations occur. Dynamic globalization, urbanization and modernization of important areas of human life, computerization and rapid growth of new information flows, actively expose society to new changes that are not typical for previous generations, which, first of all, affects children and their development. This study examines the phenomenon of aggression in adolescence through the prism of loneliness in the context of modern trends. The desire for independent life and emphasized individuality in youth, along with the tendency to copy the behavior model of surrounding peers in order to join their team, gradually breaking away from the usual world where parents were constant communicators, make teenagers more vulnerable to loneliness. The resulting violations of the family structure, excessive (authoritarian parenting style) or minimal control (permissive parenting style) on the part of parents exacerbate the course of puberty, which leads to maladaptive patterns of thinking and behavior.