Предпосылки восприятия творчества И. С. Тургенева в Китае в начале ХХ века (Лян Цичао и Чжоу Цзожэнь)

Цель исследования - определить предпосылки восприятия творчества И. С. Тургенева в Китае в начале ХХ века, установить условия, в которых произведения писателя стали известны китайскому читателю. В статье описаны политическая, экономическая и культурно-литературная ситуации, сложившиеся в Китае на рубеже XIX-XX веков и повлиявшие на рецепцию творчества И. С. Тургенева. Научная новизна исследования определяется вовлечением в исследовательскую сферу нового теоретического материала - статей Ляна Цичао и Чжоу Цзожэня, - позволивших увидеть начальный этап рецепции творчества И. С. Тургенева в Китае. В результате доказано, что в конце XIX - начале ХХ в. в Китае были созданы условия для восприятия в первую очередь политической и идейной составляющих творчества И. С. Тургенева. Для китайского читателя было важно, что писатель поднимал проблему нигилизма и противостояния власти. Знакомство с художественной составляющей наследия И. С. Тургенева произошло позже.

The paper aims to examine I. S. Turgenev’s perception formation in China at the beginning of the XX century, to reveal the conditions under which the Chinese readers got acquainted with Turgenev’s works. The article shows how specificity of the political, economic, cultural and literary situation in China at the turn of the XIX-XX centuries influenced I. S. Turgenev’s perception. Scientific originality of the study is determined by the fact that the researcher introduces into scientific circulation new theoretical material - literary-critical articles of Liang Qichao and Zhou Zuoren, which allows analyzing the initial stage of I. S. Turgenev’s perception in China. The research findings are as follows: the author proves that at the turn of the XIX-XX centuries, the Chinese public tended to accentuate political and ideological aspects of I. S. Turgenev’s creative work. The Chinese reader appreciated the fact that the writer raised the problem of nihilism and political opposition. Later on, the Chinese audience discovered an artistic aspect in I. S. Turgenev’s creative heritage.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
9-12
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
русская литература; Иван Тургенев; китай; литературная критика; "отцы и дети"; Лян Цичао; Чжоу Цзожэнь; рецепция творчества; RUSSIAN literature; Ivan Turgenev; china; literary criticism; "fathers and sons"; Liang Qichao; Zhou Zuoren; reception of creative work
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68559/
Поделиться

Другие записи

Гарсия-Каселес Кончита, Маленкова А.А.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота. Том 13. 2020. С. 203-207