Факторы, влияющие на формирование цены на нефть марок Brent и Urals

В статье рассматриваются ключевые факторы, влияющие на ценообразование как маркерных сортов нефти, так и марок отечественного производства. Анализируются особенности становления Brent как основного мирового маркера, оказывающего значительное воздействие на ценообразование на российском нефтяном рынке. В работе затрагиваются проблемы формирования цены на нефть отечественной марки Urals. приводятся различные методики ценообразования на российском нефтяном рынке. Авторами делается вывод о необходимости учета изменений в структуре международной торговли нефтью, вызванных формированием и функционированием двухсегментного рынка. В связи с этим вопрос адаптации механизмов и методов ценообразования на нефть представляется одним из наиболее актуальных для эффективного развития нефтяных рынков. В заключении авторы приходят к мнению, что выявление факторов, влияющих на формирование цены на нефть как эталонных международных сортов, так и отечественных, позволит сформировать оптимальную методику ценообразования, ориентированную на интересы как продавца, так и покупателя, а также государства.

The article discusses the key factors that affect the pricing of both marker grades of oil and domestic production brands. The article analyzes the features of Brent's formation as the main global marker that has a significant impact on pricing in the Russian oil market. The paper deals with the problems of forming the price of oil of the domestic Urals brand. various pricing methods in the Russian oil market are presented. The authors conclude that it is necessary to take into account changes in the structure of international oil trade caused by the formation and functioning of a two-segment market. In this regard, the issue of adapting mechanisms and methods of oil pricing is one of the most relevant for the effective development of oil markets. In conclusion, the authors come to the conclusion that the identification of factors that affect the formation of the price of oil as reference international grades, and domestic, will form an optimal pricing methodology that is focused on the interests of both the seller and the buyer, as well as the state.

Издательство
Автономная некоммерческая образовательная организация Институт эффективных технологий
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
73-85
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН)
  • 2 Компания «Novas Energy Services»
Ключевые слова
рынок нефти; марка Brent; марка Urals; цена на нефть; ценообразование; методы ценообразования; факторы ценообразования; oil market; Brent brand; Urals brand; oil price; pricing; pricing methods; pricing factors
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68534/
Поделиться

Другие записи

Бражникова Н.Б., Каплун Е.С.
ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. Автономная некоммерческая образовательная организация Институт эффективных технологий. 2020. С. 89-97